19 сентября 2021 18:04

Для ВСМ ищут путь

На минувшей неделе генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров провёл совещание в режиме видеоконференции, в котором приняли участие представители проектных организаций АО «Росжелдорпроект», АО «Ленгипротранс» и АО «Мосгипротранс». Участники заседания обсудили варианты расположения в Москве и Санкт-Петербурге конечных пассажирских терминалов, на которые будут прибывать поезда по будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) между столицами, а также вопрос, где будет проходить трасса ВСЖМ в границах столичных мегаполисов.
Высокоскоростная магистраль обещает доставлять пассажиров из одной столицы в другую всего за два с половиной часа – на час быстрее, чем это делают сегодня «Сапсаны». Предполагается, что это станет возможным в 2026 году.

Как рассказал заместитель главного инженера АО «Ленгипротранс» Сергей Иванов, в апреле рассматривались два варианта дислокации терминала в Северной столице. Один – на месте так называемых складов Кокоревых, т.е. на части участка, ограниченного Домом Перцова, Лиговским проспектом, горловиной перронного парка Московского вокзала и Транспортным переулком. Второй – в перронном парке Московского вокзала, на месте нынешних путей прибытия и отправления пригородных поездов. На совещании 9 июля остановились на первом варианте. Предполагается, что несколько зданий бывших складов после реконструкции будут использоваться в качестве пассажирских и служебно-технических зданий терминала. Утверждено и место размещения депо высокоскоростной магистрали – южнее парка Обухово станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Уже определено, что в Москве терминал ВСЖМ разместится рядом с Ленинградским вокзалом. По остальным вопросам решения предстоит принять на следующих заседаниях. 

Елена Харламова
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31