22 января 2022 18:31

Два в одном

На участке от станции Имени Максима Горького до станции Ивановский начали курсировать соединённые порожние грузовые поезда

В минувшую пятницу на Приволжской дороге по маршруту станция Имени Максима Горького – станция Ивановский отправился первый соединённый порожний поезд. Технология объединения двух порожних составов в один, разработанная Приволжскими дирекциями управления движением, тяги и инфраструктуры, увеличит пропускную способность участка, повысит показатели работы станции Имени Максима Горького и сэкономит топливно-энергетические ресурсы.
Как сообщил и.о. заместителя начальника станции Имени Максима Горького Иван Тимченко, соединённый порожний поезд формируется либо из двух транзитных составов, которые идут с Северо-Кавказской дороги в направлении Западно-Сибирской, либо из транзитного состава и состава собственного формирования. При этом для обеспечения безопасности движения в объединённый состав не включаются вагоны, перевозившие опасные грузы.

Подготовленные составы выставляются в парк Д станции, где длина пути позволяет вместить соединённый поезд.

С учётом времени на маневровую работу и на опробование тормозов формирование такого состава занимает два часа.

Апробация новой технологии прошла 21 июня. Для опытной поездки на станции Имени Максима Горького был сформирован поезд из 142 порожних вагонов и двух двухсекционных локомотивов серии ВЛ80с.

Обе локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький предварительно прошли целевые курсы. В пути следования машинистов и помощников машиниста сопровождали два машиниста-инструктора.
«При вождении соединённых поездов машинист должен уделять особое внимание состоянию тормозной магистрали, так как её длина – около 2 км. Чтобы в пути следования не произошёл разрыв поезда, машинист учитывает профиль пути, правильно и своевременно набирает и сбрасывает тяговые позиции, – пояснил машинист-инструктор Михаил Фомин. – В ходе опытной поездки были определены места опробования тормозов, набора и сброса тяговых позиций для наименьших продольно-динамических реакций в поезде. Эти данные теперь учитываются при ведении соединённых порожних поездов».

Основную часть пути соединённый поезд весом 3600 тонн ведёт один локомотив, второй лишь кратковременно движется в режиме тяги и поддерживает зарядное давление тормозной магистрали. По словам главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Владимира Пересыпкина, соединённый поезд потребляет для проследования участка в среднем 18,2 тыс. кВт·ч электроэнергии, а на ведение двух отдельных составов было бы затрачено 20 тыс. кВт·ч. То есть потребление топливно-энергетических ресурсов снижается примерно на 10%.

На станции Ивановский, где полезной длины пути достаточно для соединённого состава, железнодорожники разделяют его на два поезда. «Это необходимо, поскольку профиль дальнейшего пути и длина станционных путей станций Буркин, Багаевка, Примыкание не позволяют пропустить и принять сдвоенный поезд, – пояснил заместитель начальника депо Максим Горький Павел Устин. – Планируется, что в перспективе соединённые поезда будут следовать на участках Имени Максима Горького – Аксарайская-2 и Котельниково – Буркин».

Технология отправления соединённых порожних поездов также помогает более эффективно организовать грузовое движение в условиях путевых работ.
«Мы исключаем простой поездов на станции в ожидании завершения технологического окна и используем одну «нитку» графика для движения фактически сразу двух составов в направлении станции Петров Вал, – отметил Иван Тимченко. – А увеличение составности поезда положительно сказывается на показателях работы сортировочной станции».

Любовь Каретникова
Волгоград
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31