13 августа 2020 19:46

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Идеи улучшают движение

В компании ведётся работа по реализации поданных на краудсорсинговую платформу предложений

На минувшей неделе подведены итоги полугодовой работы краудсорсинговой платформы ОАО «РЖД» «Про Движение», собирающей полезные идеи и доводящей их до состояния предлагаемых к реализации проектов.
Как сообщили «Гудку» в Департаменте управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», на платформе зарегистрированы 8620 человек, а поступающие идеи рассматривают более 200 экспертов. Пользователи активно предлагают идеи не только по управлению перевозками, но и по безопасности движения, совершенствованию пассажирских перевозок, цифровой трансформации.

По итогам работы за первую половину года впервые за почти два года существования платформы появился абсолютный лидер. Им стал начальник отдела Красноярской дирекции управления движением Иван Врублевский, набравший наивысший рейтинг и как пользователь, вносящий собственные идеи, и как эксперт, оценивающий идеи коллег. Иван Врублевский подал на краудсорсинговую платформу более 30 идей, 6 из которых рекомендованы к реализации. Все они направлены на повышение эффективности работы локомотивных бригад, улучшение работы станций и увеличение погрузки.
«Особенность платформы «Про Движение» в том, что от авторов не требуется непосредственного участия в реализации идей. От них нужна чёткая содержательная идея, которая после всестороннего анализа экспертами передаётся в заинтересованные департаменты для реализации, – рассказывает Иван Врублевский. – А работа эксперта – это прежде всего методичность. Два раза в неделю надо выделить время для рассмотрения идеи. Анализ предложения подчас сложнее выдвижения самой мысли: нужно изучить смежные материалы, погрузиться в вопрос... Часто экспертиза, по сути, превращается в совместную доработку или подвигает к новым идеям – как автора, так и эксперта».

Среди других участников можно выделить авторов, постоянно участвующих в работе краудсорсинговой платформы. Среди них инженер Красноярской дирекции управления движением Сергей Богорад, технолог технологической службы Горьковской дороги Александр Фролов, начальник технологического отдела Калининградской магистрали Дмитрий Медников, ведущий специалист Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Олег Сенин.
«Статус «Одобрено к реализации» получили две мои идеи: «Производительность секции локомотива» в прошлом периоде и «Оптимальный план по участковой скорости» сейчас. В первой я предложил рассчитывать производительность локомотива как рабочего, так и эксплуатируемого парка не для конструктивной единицы, а для секции. Сейчас расчёт данного показателя производится для конструктивной (заводской) единицы. В то же время новые локомотивы, по сути, уже являются модульными – есть возможность оперативной смены количества секций в зависимости от потребности. Реализация предложения позволит более точно оценивать качество организации работы локомотивов на сети, что улучшит планирование», – рассказал Олег Сенин.

По мнению лидеров корпоративного краудсорсинга, «Про Движение» – это огромный банк идей и средство общения на заданные темы с работниками компании. Активной работе платформы способствует возможность обсуждения каждой идеи широким кругом участников, причём не только железнодорожников, благодаря чему всегда есть свежий взгляд со стороны, можно шире взглянуть на различные проблемы и благодаря этому найти единственно правильное решение.
«Не стоит забывать и о социальной составляющей этого ресурса. Обмен мнениями с профессионалами и просто грамотными людьми позволяет развивать и собственные профессиональные навыки и компетенции», – подчеркнул Олег Сенин.

В настоящее время в ОАО «РЖД» ведётся активная работа по реализации поданных на краудсорсинговую платформу предложений. Например, предложение ведущего технолога технологической службы Южно-Уральской дороги Евгении Загидуллиной «Переход к рыночной оценке результатов работы» использовано при разработке алгоритма автоматизации расчёта плана формирования грузовых поездов: основным критерием эффективности расчётного варианта плана формирования приняты суммарные зависящие расходы, что позволяет оценить влияние всех технологических элементов. Идея бывшего работника Сергея Поздеева «Бла-бла-кар для служебного транспорта» учтена при разработке концепции развития складской сети и транспортной логистики, которая должна быть утверждена в текущем году. Идея ведущего технолога отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением Янины Ямпольской «Алгоритм согласования чертежей погрузки негабаритных грузов» может быть использована при автоматизации функционала разработки способов размещения и крепления грузов в рамках программы цифровизации ОАО «РЖД».

Зарегистрироваться и подать идею на краудсорсинговую платформу можно по ссылке https://продвижение.ржд.рф.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31