13 апреля 2021 03:29

фото: Роман Зангиров / ИД «Гудок»

Центр открывает окна

Северная магистраль учится эффективно управлять перерывами в движении поездов

Единственный на сети РЖД Центр планирования технологических «окон» действует на Северной дороге уже полгода. За это время на дороге было утверждено 19 916 заявок на «окна». Это на 5308 заявок больше, чем за тот же период прошлго года, что свидетельствует об улучшении качества планирования.
Задача центра – разрабатывать оптимальный график ремонта пути и контролировать проведение каждого «окна», чтобы путевые работы велись с минимальным ущербом для пропуска поездов.
«К созданию новой структуры мы шли давно. Отправной точкой стал 2018 год, когда дорога испытывала серьёзные затруднения с выполнением планов ремонта и заданных размеров движения, – рассказал начальник Центра планирования, предоставления и использования технологических «окон» на инфраструктуре Алексей Кожин. – Тогда длительные ремонтные «окна» совпали с назначением дополнительных пассажирских поездов с Горьковской дороги в преддверии чемпионата мира по футболу, и от движения было отставлено много грузовых поездов».

Ранее этим занимались специалисты четырёх региональных дирекций – управления движением, инфраструктуры, тяги и по энергообеспечению, которые зачастую заботились в первую очередь об интересах своего хозяйства. Согласованности между ними не было, и взаимодействовали они друг с другом в основном по телефону.
«Мы объединили компетенции специалистов, участвовавших в планировании и предоставлении «окон», собрали их вместе на одной площадке и нацелили на общий результат: за меньшее количество «окон» выполнять больший объём работ, – пояснил заместитель начальника Северной дирекции управления движением – начальник службы движения Олег Лихачёв. – В итоге представители разных дирекций стали работать единой командой: вместе планируют «окна», оперативно управляют ремонтными работами, координируя действия всех причастных подразделений».

С середины 2019 года центр работал в тестовом режиме: отрабатывались совместные действия, завершалось укомплектование кадрами. А с января нынешнего – заработал в штатном. Сотрудники центра (в его штате сегодня 43 человека) составляют годовой, месячный и недельный план-графики предоставления «окон» для производства ремонтных работ, разрабатывают вариантные графики движения поездов, готовят мероприятия по увеличению пропускной способности участков. Они же круглосуточно следят за проведением «окон» и контролируют все этапы процесса.

За каждым регионом Северной дороги (всего их пять – Ярославский, Вологодский, Архангельский, Сольвычегодский и Сосногорский) закреплены диспетчер, инженер по планированию «окон» и инженер по разработке вариантных графиков движения поездов, вошедшие в штат центра. Каждый участник процесса видит и понимает работу другого. К примеру, диспетчер представляет особенности разработки вариантных графиков, а инженер по планированию всегда может узнать у диспетчера, какова потребность предприятий инфраструктурного комплекса в количестве и продолжительности «окон».

Сегодня коллектив центра организует и контролирует всю логистическую цепочку – от момента трёхгодового планирования графика ремонта пути до окончания каждого «окна» и возвращения последнего хозяйственного поезда на базу дислокации. Совместная работа позволяет принимать оптимальные управленческие решения, например своевременно корректировать выдачу локомотивов под хозяйственные поезда, оперативно отправлять технику со станций к местам ремонта. Раньше из-за разобщённости в действиях диспетчеров разных дирекций на это уходило намного больше времени, что в итоге снижало качество ремонтных работ, приводило к срыву «окон», затрудняло пропуск поездов.
«Сотрудники нового подразделения успешно решают все вопросы предоставления и проведения «окон», связанные, например, с подготовкой фронта работ, обеспечением тягой, подводом путевой техники, – отметил начальник Центра управления содержанием инфраструктуры Северной дирекции инфраструктуры Александр Агеев. – В результате предприятия полигона дороги получили дополнительные возможности для оздоровления инфраструктуры».

За первое полугодие на дороге утверждено 19 916 заявок на «окна», это на 5308 больше, чем за аналогичный период 2019 года, и говорит об улучшении качества планирования. Предприятиям не согласовали всего 28% заявок, в то время как в прошлом году по разным причинам – от неправильного оформления до неблагоприятной поездной обстановки – было отклонено 50% заявок.

Для минимизации влияния перерывов в движении на перевозочный процесс было организовано 949 совмещённых «окон» с участием региональных дирекций инфраструктуры, по энергообеспечению и по ремонту пути. Только за июнь в ходе 193 совмещённых «окон» удалось сэкономить 474 часа «оконного» времени.
«По итогам 6 месяцев дорога полностью выполнила установленные качественные показатели работы – участковую скорость, приём-сдачу поездов по междорожным стыкам и другие. В этом, несомненно, заслуга всего коллектива магистрали. Но вклад Центра планирования окон для меня очевиден», – говорит начальник Технологической службы СЖД Дмитрий Тимофеев.

Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30