12 апреля 2021 06:20

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

В Санкт-Петербург с прицепом

На минувшей неделе на грузовом дворе товарной станции Санкт-Петербург-Финляндский прошла первая опытная выгрузка полуприцепа с контрейлерной платформы. Операция проведена силами Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на универсальном городском терминале.
«Мы организовали эту перевозку вместе с коллегами с Калининградской дороги. Стояла задача доставить платформу со станции Дзержинская-Новая на станцию Санкт-Петербург-Финляндский за трое суток, что и было успешно выполнено», – рассказал заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Крюков.

Контрейлерная платформа, доставившая полуприцеп с 24 тоннами пропилена, принадлежит группе компаний «Дело».
«Чтобы перевезти 100 полуприцепов автотранспортом, нужно 100 водителей, а если поедет контрейлерная платформа – в десятки раз меньше. Вдобавок экономия средств на содержание и обслуживание автомобиля и, конечно, на транспортном налоге», – говорит вице-президент «Дела» по логистике и операционной деятельности Сергей Заворотынский.

На сети уже осуществлялись экспериментальные и коммерческие контрейлерные перевозки, например из Санкт-Петербурга на Северо-Кавказскую дорогу. Но для Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и её подразделения – Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-4) контрейлерная платформа, прибывшая на станцию Санкт-Петербург-Финляндский, стала первой.

Через несколько дней планируется отправка контрейлерной платформы со строительным материалом со станции Санкт-Петербург-Финляндский обратно в Калининград. В Северной столице находятся три опорных грузовых терминала: Санкт-Петербург-Финляндский и Санкт-Петербург-Товарный-Московский расположены с двух сторон Невы, чтобы «закрывать» обе части города. Третий терминал для объёмных и массовых грузов – станция Шушары. Её пропускная способность – 3 млн тонн в год.

Для Санкт-Петербурга разработана концепция универсального городского терминала для небольших объёмов (выгрузка на станции Санкт-Петербург-Финляндский составляет примерно 0,5 млн тонн в год). Терминал Санкт-Петербург-Финляндский был выбран в качестве пилотного для реконструкции в 2020–2021 годах в соответствии с этой концепцией. «Мы определили три зоны, где будем перерабатывать грузы: контейнерная зона, зоны для тяжеловесных и тарно-штучных грузов», – рассказывает начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Павел Соловьёв.

Сейчас на станции строится новая площадка, в том числе для того, чтобы удобнее разгружать контрейлерные платформы. Она должна быть выполнена в один уровень с прибывающими платформами, а её покрытие – выдерживать нагрузку, создаваемую большегрузной техникой. Поскольку каждая контрейлерная платформа снабжена поворотным кругом, благодаря которому полуприцеп может разворачиваться на 20 градусов, такая инфраструктура обеспечит возможность одновременной разгрузки целого состава из контрейлеров – в отличие от торцевой выгрузки, требующей дополнительной маневровой работы.

Ольга Беляева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30