16 апреля 2021 05:43

Премии за рачительность

В 2019 году Северо-Кавказская дорога обеспечила выполнение целевых задач в части экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на уровне 105%. О наиболее интересных проектах, реализованных в прошлом году, и планах на 2020-й наш разговор.
Александр Черномазов, главный инженер Северо-Кавказской дороги
– Александр Владимирович, какие проекты уже реализованы, а какие планируется реализовать в этом году?
– По итогам пяти месяцев подтверждён экономический эффект в 65 проектах в сумме более 54 млн руб. Наибольший вклад внесли региональная Дирекция тяги – 20,7 млн руб., служба вагонного хозяйства – 6,9 млн руб., Юго-Западная дирекция по эксплуатации путевых машин – 5,1 млн руб. Дирекция тяги, реализовав шесть проектов бережливого производства при активном участии эксплуатационных локомотивных депо Тимашевская, Кавказская, Гудермес, Сальск, Дербент, Туапсе, уже выполнила годовое задание компании. Работниками локомотивного депо Дербент совместно с работниками станции Махачкала сокращено время маневровой работы перед подготовкой к отправлению нечётных поездов. Для этого была изменена технология подготовки поездов назначением на станции Шамхал и Буйнакск в части отправления их из сортировочного парка «Б», не переставляя на приёмо-отправочные пути парка «А». Осмотр составов в техническом и коммерческом отношении решено производить в парке «Б». Эффект от проекта составил 737 тыс. руб. в год.
Дирекция материально-технического снабжения также перевыполнила годовое задание компании, подтвердив подразделениями по станциям Батайск, Туапсе, Краснодар, Минеральные Воды экономический эффект пяти проектов и достигнув результата от плана 139%.
В этом квартале планируем рассмотрение на проектном офисе железной дороги проекты Дирекции инфраструктуры – путейского комплекса и хозяйства автоматики и телемеханики, а также структурных подразделений дирекций пассажирских обустройств, по управлению терминально-складским комплексом, по ремонту пути, моторвагонного подвижного состава и управления движением.

– Какой проект имеет наибольший экономический эффект?
– Проект эксплуатационного локомотивного депо Туапсе по организации перевода работы в вывозном движении на участке Белореченская – Пшехская с тепловозной тяги на электровозную тягу. Работа в вывозном движении на этом участке производилась на магистральных тепловозах 2ТЭ25Км. В сутки расход дизельного топлива в среднем составлял 1100 кг. Было решено заменить тепловозы 2ТЭ25Км вывозного движения на электровоз 2ЭС4К. Годовой экономический эффект от реализации проекта составил более 9 млн руб.

– Есть ли проекты, реализованные при взаимодействии со сторонними организациями?
– Реализован проект Южной дирекции скоростных сообщений, целью которого стало сокращение затрат подразделения по договору с ООО «ОП «РЖД-охрана». Решением задачи послужил перенос двух постов охраны, размещённых в досмотровом павильоне по станции Имеретинский Курорт, в моечный комплекс на пост № 8. При этом пост №  8 удалось сократить, а исполнение обязанностей его работников возложить на охранника поста № 2. За счёт реорганизации постов охраны удалось получить годовой экономический эффект в размере 1 млн 630 тыс. руб.

– Как проекты бережливого производства рассматривались в условиях самоизоляции?
– Члены проектного офиса принимают участие в дистанционном формате с использованием системы Cisco Jabber, согласование документов, в том числе протоколов, проводится с использованием электронной подписи в Единой автоматизированной системе электронного документооборота.
Однако в связи с эпидемиологической ситуацией и приостановкой курсирования скоростных электропоездов не удалось в намеченные сроки реализовать проект Южной дирекции скоростного сообщения с экономическим эффектом более 6 млн руб. Завершение проекта перенесено по срокам.

– Какие задачи у дороги в программе бережливого производства на 2020 год?
– По плану экономический эффект от проектов бережливого производства должен составить 106 млн руб. Более 50% от плана дорога уже выполнила. Большую часть экономии от проектов мы ожидаем в третьем квартале.
Продолжим заниматься выявлением и поощрением в структурных подразделениях лидеров развития производственной системы, выявления потерь рабочего времени, а также в организации рабочих мест по системе 5С. На дороге функционирует информационный ресурс «Банк идей», за плодотворное участие в проекте которого также предусматривается вознаграждение.
За реализацию экономически эффективных проектов бережливого производства уже с начала года премированы 588 человек на сумму более 14 млн руб. Мы пытаемся вовлечь в инновационные процессы молодёжь – студентов железнодорожных техникумов городов Тихорецка, Владикавказа, рассказывая им про основные направления инженерной деятельности компании и о её инновационном развитии. В этом году тоже намечены мероприятия по проведению семинаров и лекций по бережливому производству и качеству в отраслевых учебных заведениях для вовлечения молодёжи в технологические процессы улучшения на предприятиях и сокращения непроизводительных потерь.

Беседовал Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30