04 июля 2020 04:34

Станции высоких технологий

На МЦД-1 готовы к эксплуатации три мини-вокзала, обустроенные по новейшим строительным стандартам

Несмотря на самоизоляцию и карантинные меры, работы на объектах Московских центральных диаметров ведутся по графику. На остановочных пунктах Сетунь, Новодачная и Славянский Бульвар в дни заключительных пусконаладочных работ побывали корреспонденты «Московского железнодорожника» и изучили новейшие технологии строительства, которые заметно ускорили и упростили подготовку объектов к сдаче.
Славянский Бульвар. Крыша станции и пешеходный переход выполнены из стекла и металла в едином архитектурном стиле
Сетунь. Обязательный навес на всю длину платформы предусмотрен стандартом, принятым для всех станций МЦД
Сетунь. Один из шести эскалаторов станции, по которому можно попасть на платформу
Новодачная. У нового конкорса станции ведутся работы по планировке и обустройству территории
На этой неделе приёмочная комиссия приняла в эксплуатацию новые конкорсы и платформы на модернизированных остановочных пунктах Сетунь и Новодачная первого Белорусско-Савёловского Московского центрального диаметра. Открытие объектов для пассажиров намечено на 25 и 30 июня. На новой станции Славянский Бульвар МЦД-1 сейчас проводятся пусконаладочные работы вертикального транспорта, вентиляции и слаботочных систем, из-за чего её открытие уже переносилось. Но она обязательно распахнёт свои двери для пассажиров до конца июня, сообщили в ДКРС-Москва.
«Сетунь и Новодачная – первые остановочные пункты Московских центральных диаметров, полностью и комплексно оборудованные по новому стандарту, принятому для сооружаемых пассажирских обустройств МЦД в начале 2020 года совместно компанией «РЖД» и правительством Москвы, – рассказывает руководитель проекта по объектам МЦД-1, представитель генподрядчика – Строительно-монтажного треста № 3, филиала «РЖД-строй», Олег Липин. – Этот стандарт предусматривает, в частности, наличие надземных пешеходных переходов – конкорсов или подземных пешеходных переходов – тоннелей для доступа пассажиров на станции и интеграции их с метрополитеном и городским транспортом. Обязательный навес по всей длине платформы, эскалаторы, светодиодное освещение, электронное табло, стойка экстренной связи, современная система пожарной сигнализации, санитарные узлы, безбарьерная среда, удобства для маломобильных пассажиров и колясочников, включая лифты и кассы с пониженными подоконниками. Есть теперь на новых станциях даже пеленальная комната – «Комната матери».

Всё это мы увидели в наличии на всех трёх остановочных пунктах МЦД-1, каждый из которых превратился сегодня в мини-вокзал. Конкорс станции Сетунь с реечным потолком и витражным остеклением выводит на улицы Горбунова и Барвихинскую. Подняться с платформ на конкорс пассажиры смогут с помощью шести эскалаторов и трёх лифтов. С обеих сторон конкорса установлены турникеты, а для тех, кому надо просто пересечь железнодорожное полотно, построен тоннель. Всю платформу накрывает навес, выполненный в концепции «ласточкин хвост».
«Площадь конкорса превышает 1800 кв. м при длине чуть менее 100 м и максимальной ширине около 50 м, с железобетонными стенами и внешней отделкой сэндвич-панелями, – объясняет ведущий инженер СМТ-3 Карен Арустамян. – Каркас конкорса выполнен из металлоконструкций с внешней отделкой из вентилируемого фасада, изнутри выдержан в жёлтой цветовой гамме. Использованы энергосберегающие и солнцеотражающие стеклопакеты: зимой они не выпускают тепло из конкорса, летом защищают пассажиров от избыточного ультрафиолета».
На платформах станции и в конкорсе установлено 120 видеокамер круглосуточного наблюдения. Ведь смысл реконструкции и в том, чтобы полностью прекратить наземное пересечение железнодорожных путей людьми и любое несанкционированное хождение по путям.

На остановочном пункте Новодачная конкорс схожей конструкции будет связывать островную платформу с районами города Долгопрудный.
«Здесь он несколько меньшей площади – 1673 кв. м. Это связано и с тем, что суточный пассажиропоток на станции меньше, чем в Сетуни, и составляет сейчас 2–3 тыс. человек, – говорит заместитель руководителя проекта на объектах МЦД-1 Егор Лашин. – Помимо населения станцией активно пользуются студенты Физтеха».

Внутренняя отделка конкорса выдержана в зелёной цветовой гамме. Согласно новому стандарту станция оборудована новейшей пожарной сигнализацией и ливневой канализацией, здесь 118 видеокамер. По программе развития Центрального транспортного узла до 2024 года через станцию Новодачная будут проходить четыре главных пути савёловского направления.

Настоящим шедевром строительства накануне своего открытия предстала перед нами станция Славянский Бульвар с двумя 300-метровыми островными платформами. Оформление этой станции связано с находящимися рядом широко посещаемыми памятниками ратной славы – Поклонной горой и Парком Победы. Обе платформы, все лестницы и марши, подземный вестибюль с тоннелем, соединяющим станцию с метро, Кутузовским проспектом и улицей Герасима Курина, выложены из гранита. Общая площадь покрытия сверхпрочным камнем составляет 11 тыс. кв. м. Гигантскую трёхкупольную сферическую крышу площадью 15 тыс. кв. м и наибольшей высотой 16,5 м поддерживают объёмные радиусные фермы, напоминающие зонтичные деревья. Эти фермы сами по себе весят 1200 тонн.

Благодаря разрешению подрядчиков мы смогли увидеть станцию Славянский Бульвар из строительной люльки, поднявшейся над крышей на высоту 50 м. Сразу обращает внимание, что часть крыши стеклянная, а это даёт эффект сочетания естественного и искусственного освещения. Строители, трудившиеся здесь в ночные «окна», говорят, что сквозь прозрачную крышу красиво сияет звёздное небо.
«Сейчас стеклометаллическая крыша проходит последние испытания на надёжность гидроизоляции, с чем и связана небольшая задержка в открытии станции, – рассказывает начальник работ на объекте, заместитель гендиректора компании «Инжиниринг ЭВ» Джемал Дуадзе. – Так как скат крыши не слишком крутой, то проводилась тщательная герметизация кровли. Поскольку дождей в последние недели не было и проверить эффект герметика было затруднительно, то вчера в ночь проводился тестовый искусственный пролив крыши сверху. Крыша подтвердила свою водонепроницаемость».

Пассажиропоток на Славянском Бульваре, просторной станции с четырьмя главными путями, с каждого из которых возможна посадка и высадка, ожидается значительно более высокий, чем на Сетуни и Новодачной. С этим связаны и общий объём пространства, и мощный свет, и даже ширина ступеней эскалаторов: если на первых двух станциях она составляет 75 см, то здесь 120. Строительство станции на болотистой, обводнённой местности шло два года, а общая площадь застройки составила рекордные для одной станции МЦД 17 тыс. кв. м, в том числе 4 тыс. «квадратов» приходятся на тоннели и подземные помещения. По своим масштабам и техническим характеристикам станция Славянский Бульвар, инвестиции в которую составили около 3 млрд руб., оставляет позади вокзалы многих российских городов.

Игорь Ленский
Фото Павла Кассина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30       4