29 июля 2021 05:14

фото: Пресс-служба КрЖД

Возвращение в Улуй

На перегоне Улуй – Пригородный Красноярской дороги в среду, 17 июня, начался пропуск поездов по первому пути. 7 июня он был закрыт. Сильные дожди, выпавшие в центральных районах Красноярского края в начале месяца, привели к осадке пути на 18-м км этого перегона. Сюда была направлена путевая техника с различных участков магистрали, в первую очередь ближайших узлов и станций – Ачинска, Боготола, Козульки и Зерцал.
По перегону выполняются перевозки сырья и грузов первой необходимости, важных для функционирования предприятий Ачинского района Красноярского края. В частности, организована доставка нефелиновой руды со станции Кия-Шалтырь на Ачинский глинозёмный комбинат (АГК). Как сообщили в пресс-службе Красноярской дороги, в последние сутки погрузка в адрес АГК осуществляется в соответствии со среднесуточными потребностями и объёмами, необходимыми для пополнения складских запасов.

На втором пути перегона Улуй – Пригородный продолжаются восстановительные работы. Приступить к его восстановлению позволило возведение подземной пятиметровой стены.
– Сейчас движение восстановлено по первому пути перегона, – рассказал начальник Ужурской дистанции инфраструктуры Юрий Ничковский. – По второму пути продолжаем интенсивные работы по укреплению грунта под основанием железнодорожного полотна.

По его словам, работы по устранению последствий стихии осложняются особенностями грунта, по которому проходит железнодорожное полотно. Участок находится в болотистой местности, и из-за дождей уровень подземных вод поднялся настолько, что подмыл призму железнодорожной насыпи. Для её укрепления потребовалось отсыпать щебнем прилегающую к путям территорию, а также проложить пять водоотводных каналов длиной до 150 м. Чтобы остановить подвижки грунта, возведено специальное инженерное сооружение – берма («подземная» стена из бутового камня толщиной несколько метров и длиной более 100 м). Она пролегает вдоль пути и уходит в глубину на 5 м. Её задача – ограждать основание железнодорожного полотна от подземных вод.

На перегоне развёрнут оперативный штаб. К восстановительным работам привлечено более 150 железнодорожников, в том числе путейцы и мостовики Ужурской дистанции инфраструктуры, специалисты Красноярской, Козульской и Боготольской дистанций пути. К устранению осадки пути привлечены также специалисты Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) Красноярской железной дороги и работники восстановительных поездов из Ачинска, Красноярска, Ужура и Мариинска.

В состав дополнительной путевой техники вошли также комплекс машин «Динамик-21», прибывший из расположения Козульской дистанции пути, машины для стабилизации пути ДСП-40, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «Унимат-20», электробалластёр Зерцальской ПМС-197, а также вспомогательная техника из более удалённых точек дороги, таких как Мана и Кошурниково.

На период восстановительных работ на перегоне Улуй – Пригородный для поездов были разработаны временные схемы движения. В частности, грузовые поезда направлялись в обход через Абакан, Саянскую и Красноярск. Время доставки по такому маршруту выросло приблизительно на сутки, однако за счёт его использования железная дорога сумела обеспечить непрерывность грузовых поставок производственного процесса.

Для пассажирских поездов была также введена временная схема. Между станциями Ачинск и Назарово пассажиров перевозили на автобусах, а далее они продолжали путь на поезде.

После возобновления движения по первому пути перегона Улуй – Пригородный пассажирские и грузовые поезда вернулись к следованию по штатным маршрутам. По участку Улуй – Пригородный в среднем проходит шесть пар грузовых поездов ежесуточно. В числе прочих перегон используется для одного из значимых грузовых маршрутов магистрали – перевозки нефелиновой руды со станции Кия-Шалтырь на Ачинский глинозёмный комбинат, крупнейшее предприятие на западе региона. Также по участку проходит маршрут пассажирского поезда № 67/68, соединяющий Абакан и Москву.

Руководитель пресс-службы Ачинского глинозёмного комбината Ксения Талай подтвердила информацию о возобновлении перевозок грузов компании «РУСАЛ» по участку пути Ачинск-2 – Назарово после ремонта.
– Традиционно этим маршрутом осуществляется перевозка гружёных и порожних составов для обеспечения сырьём Ачинского глинозёмного комбината, являющегося одним из крупнейших грузоотправителей в регионе. Во время ремонтных работ снабжение комбината шло по объездному маршруту. Оперативное проведение ремонтно-восстановительных работ и запуск объездной доставки грузов, организованные РЖД, позволили не допустить критичного снижения объёмов производства на АГК, который является ключевым поставщиком сырья для Красноярского алюминиевого завода, – отметила Ксения Талай.

Артём Яковлев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30