29 июля 2021 04:26

фото: Пензенская ДЖД

Малая магистраль станет технопарком

Михаил Кондрашкин, и.о. начальника службы управления персоналом Куйбышевской дороги

– Михаил Вячеславович, 16 июня проект реконструкции инфраструктуры Пензенской Детской железной дороги (ДЖД) прошёл Главную государственную экспертизу. Почему появилась необходимость её реконструировать и когда начнутся работы?
– Детская дорога была введена в эксплуатацию в 1985 году, всё это время функционировала без серьёзного технического обновления. Необходимость её модернизации назрела давно. Без масштабной реконструкции всего объекта обеспечить новый, более высокий уровень профориентационной работы с применением инновационных технологий не представляется возможным.
К тому же исторически сложилось так, что у дороги даже не было собственного помещения для проведения учебных занятий.
Приступить к строительно-монтажным работам на инфраструктуре Малой магистрали планируется уже в августе. Объём инвестиций ОАО «РЖД» в реализацию проекта составит около 588 млн руб.

– Что будет сделано?
– Будет построен современный учебный центр с несколькими тематическими кабинетами, оснащёнными компьютерной, 3D-техникой и современными тренажёрами. Совместно с правительством Пензенской области планируется открытие детского технопарка «Кванториум» на базе ДЖД по направлениям «Хай-тек», «IT-квантум», «Промышленный дизайн» и «Дополненная и виртуальная реальность».
Также запланированы постройка вокзала с залом ожидания, обновление 2,5 км путевой инфраструктуры, укладка рельсов на железобетонном основании, реконструкция поста электрической централизации, строительство нового здания депо для локомотивов и пассажирских вагонов. Вся пассажирская инфраструктура будет создана с учётом современных требований и потребностей маломобильных категорий граждан.
На территории города, по которой проходит ДЖД, появятся детская площадка, зоны для отдыха и прогулок.

– Как будет выстроена работа с юными железнодорожниками на период реконструкции дороги?
– Полный курс обучения на Детской дороге составляет 6 лет. В него включены теоретические и практические занятия. Изучение теоретических основ продолжится в штатном режиме, а также на базе школ города Пензы в дистанционном и очном форматах. Прохождение летней производственной практики станет возможным лишь после завершения строительства.
На сегодняшний день Пензенская Детская железная дорога сотрудничает с 12 школами. В этом году на базе одной из них, школы № 77, будет реализован проект «Опорная школа» с открытием профильных инженерно-железнодорожных классов. Это позволит ребятам пройти углублённую подготовку по предметам, необходимым для поступления, а также получить общее представление о работе стальных магистралей.
После завершения реконструкции, в 2023 году, на базе ДЖД появится современный, технически оснащённый комплекс. Обучение здесь будет нацелено на вовлечение и подготовку будущих высококвалифицированных инженерных кадров, обладающих набором уникальных сквозных, то есть применяемых практически во всех отраслях экономики, компетенций.

Беседовал
Александр Северов


Справка «Гудка»
На Пензенской Детской железной дороге в свой первый рейс поезд, управляемый детской поездной бригадой, отправился 4 августа 1985 года. На дороге, которая проходит в восточной части Пензы, две станции: Пионерская и Сосновка.
За сезон 2019 года детские поездные бригады перевезли более 8,8 тыс. пассажиров, в том числе свыше 4,3 тыс. детей. В настоящее время ознакомление с основными профессиями железнодорожного транспорта проходят 348 юных железнодорожников – учащиеся 5–9-х классов общеобразовательных школ Пензы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30