02 июля 2020 21:40

фото: 123RF/Legion-Media

Пассажиры станут туристами

Администрация Санкт-Петербурга намерена развивать мультимодальные перевозки

В минувший понедельник председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев анонсировал идею развития сети мультимодальных перевозок для привлечения дополнительного числа гостей в Северную столицу. Ключевая роль в развитии новых маршрутов может достаться железнодорожному транспорту.
По мнению главы комитета, администрация города совместно с ОАО «РЖД» и управляющей компанией аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» может создать универсальную сеть мультимодальных туристических перевозок. Предполагается, что турист, планируя путешествие, сможет приобрести не только билет на поезд или самолёт до Северной столицы, но ещё и целый пакет услуг, включающий в себя экскурсионную программу, питание, номер в гостинице в самом Санкт-Петербурге, а также аналогичный пакет услуг вместе с билетом для путешествия в города, находящиеся неподалёку: Псков, Великий Новгород, Петрозаводск.
«Цель проекта – превратить существующие транспортные связи в туристские маршруты, – рассказал «Гудку» председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. – Когда он будет реализован, туристические фирмы начнут продавать туры, включающие в себя не только Санкт-Петербург, но и ещё какой-то город на Северо-Западе». По его словам, отправляясь в Петербург, турист будет знать, что он ещё побывает, например, в Пскове или Великом Новгороде, а также какой ему там предоставят сервис и как он доберётся до этих городов».

Сергей Корнеев считает, что этот проект выгоден всем его участникам. Турфирмы получат больше гостей из числа тех, кто уже побывал в Северной столице, а транспортные компании, включая РЖД, – новых пассажиров. В Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и Карелии возрастёт поток туристов, что пополнит бюджеты этих регионов.
«Всемирная туристская организация ООН полагает, что на восстановление мирового туризма понадобится от четырёх до шести лет. Наша цель – достичь этого быстрее, за полтора-два года. Во всех кризисных ситуациях ранее именно туризм как отрасль экономики демонстрировал самую высокую выживаемость и вытаскивал за собой десятки смежных отраслей. Когда вирус будет побеждён, это произойдёт снова», – сказал Сергей Корнеев.

По различным прогнозам, в этом году Северная столица потеряет от 50 до 80% туристического потока. В 2019 году Санкт-Петербург посетили 10,4 млн человек.
«В ОАО «РЖД» уделяется большое внимание вопросам внутреннего туризма, – рассказал «Гудку» начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров. – Маршрутная сеть дирекции охватывает 12 регионов, включая Новгородскую, Псковскую области, Республику Карелия, Краснодарский край – регионы, которые имеют потенциал для развития внутреннего туризма. Особенно востребован среди пассажиров ретропоезд на паровозной тяге «Рускеальский экспресс», который следует по маршруту Сортавала – горный парк «Рускеала».

За год услугами «Рускеальского экспресса» воспользовались 50,5 тыс. пассажиров.

Антон Петров также напомнил, что на комфортных скоростных поездах «Ласточка» из Санкт-Петербурга можно добраться до Пскова, который известен своими древними крепостями, соборами и старинными архитектурными строениями, а также до Сортавалы – города на западе Карелии, откуда можно отправиться на остров Валаам или в горный парк «Рускеала».

«Не менее привлекательное направление, объединяющее города Северо-Западного региона, – это маршрут «Ласточки» Псков – Великий Новгород – Петрозаводск, – продолжает Антон Петров. – Проект способствует развитию туристического потенциала сразу четырёх регионов и объединяет крупные туристические центры и исторические города с богатым культурным наследием. В ближайшее время мы планируем открыть ещё один маршрут туристической направленности: поезда «Ласточка» соединят Санкт-Петербург с Валдаем и Старой Руссой».

«Можно создавать и более сложные программы, – считает заместитель начальника Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Алексей Ситников. – Допустим, группа желает устроить тур вокруг Ладожского озера. Сейчас они могут путешествовать «дикарём»: проехали на презде несколько станций, посетили Шлиссельбург, сели на следующий состав – в Новую Ладогу, затем – в Сортавалу. А можно создать туристический продукт, используя который люди не будут предоставлены самим себе. В каждом из городов они будут получать сопровождение, экскурсионную программу, питание».

В компании «РЖД Тур» отметили, что спрос на внутренний региональный и межрегиональный туризм растёт. «Мы развиваем линейку железнодорожных туров по российским городам, в том числе для жителей и гостей Санкт-Петербурга, – отметил генеральный директор компании Олег Каверин. – В первую очередь разработаны туры для городов, которые удобно соединены с Санкт-Петербургом железнодорожным сообщением. На сегодняшний день уже запущены туры между Петербургом и Великим Новгородом, Петрозаводском, Сортавалой. Готовятся к запуску маршруты между Северной столицей и Архангельском, Нижним Новгородом, Калининградом, Тверью, Тулой».

Как рассказали «Гудку» в Федеральной пассажирской компании (ФПК), они готовы оказывать содействие туроператорам в развитии железнодорожного туризма. «После получения заявок от туроператоров мы оперативно рассмотрим их запросы и при необходимости назначим поезда или беспересадочные вагоны по востребованным направлениям», – отметили в АО «ФПК».

Комментируя инициативу властей Санкт-Петербурга, Алексей Ситников отметил, что идея создания нового комплексного туристического продукта, способствующего развитию этой отрасли, является для подразделений ОЖД интересной.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31