19 апреля 2021 02:52

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Шаг к успеху

Грамотно выстроенная система развития и мотивации наставников способствует снижению текучести кадров, а также быстрой адаптации молодых сотрудников. К такому выводу пришли участники открытого онлайн-семинара «Квалификация Наставник», организованного 30 мая АНО «Национальное агентство развития квалификаций» в ходе Московского международного салона образования. В мероприятии приняли участие представители компаний – призёров Всероссийского конкурса «Наставничество на производстве – 2019», в том числе ОАО «РЖД».
Сегодня многие компании уделяют большое внимание развитию института наставничества, видя в нём эффективный способ адаптации молодых сотрудников и сплочения коллектива, и ОАО «РЖД» не исключение.

Как отметил начальник отдела профессионального обучения Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Евгений Архипов, в компании действуют как сетевые, так и локальные программы развития и мотивации наставников. Так, в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» в 2014 году была разработана комплексная система наставничества «Семь шагов к успеху». В прошлом году она стала призёром Всероссийского конкурса «Наставничество на производстве».

Программа включает в себя семь элементов: определение требований к наставникам; формирование резерва наставников; определение корпоративных компетенций наставников, разработка обучающей программы и организация обучения наставников; разработка технологии оценки компетенций наставников; разработка критериев оценки эффективности наставников; формирование системы мотивации наставников; развитие культуры наставничества. «В результате реализации проекта выросли показатели удовлетворённости работников дирекции, оценки престижности работы в компании и возможности карьерного роста. Также снизилось число работников до 35 лет, которые уволились по собственному желанию», – подчеркнул Евгений Архипов.

На данный момент в базе наставников Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» свыше 19 тыс. человек. «Для них проходят семинары-тренинги, которые включают различные активности (деловые игры, мозговые штурмы, анализ кейсов). Также проводится оценка эффективности наставника путём анкетирования его самого, его подопечного и непосредственного руководителя», – рассказал Евгений Архипов.

В АО «НПК Уралвагонзавод», практика которого также вошла в число призёров конкурса, наставники развивают управленческие, профессиональные и личностные компетенции на специальных курсах, организованных комиссиями по наставничеству (действуют на каждом предприятии компании). Обменяться опытом и лучшими практиками менторы могут на ежегодном Слёте наставников АО «НПК Уралвагонзавод».

В компании – призёре конкурса АО «Каменскволокно» в рамках программы «Будущее предприятия строить молодым» к студентам при подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ прикрепляют наставника от производства. «Научный руководитель от учебного заведения – теоретик, наш наставник – практик. Мы заинтересованы в том, чтобы студенты писали дипломы по актуальным для компании темам и после трудоустройства реализовывали их у нас на предприятиях. Это работа на результат, а не в стол», – подчеркнула специалист по подбору персонала АО «Каменскволокно» Елена Сопина.

Юлия Антич

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30