06 декабря 2021 18:05

Мини-вокзалы на первом диаметре

Как стало известно «МоЖ», в июне закончится реконструкция платформы Долгопрудная савёловского направления МЖД и маршрута МЦД-1. За 7 дней, с 12 по 15 и с 19 по 21 июня, две новые пассажирские платформы из композитных материалов будут соединены между собой конкорсом, состоящим из трёх пролётных конструкций из стекла и металла общим весом 540 тонн, сообщили обозревателю «Московского железнодорожника» в Московско-Смоленском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3).
Помимо транзитного потока Долгопрудная обслуживает пассажиров одноимённого города с населением почти 120 тыс. человек. Сейчас здесь готовят к установке новые фасады из стекла и металлоконструкций, благодаря чему внутренние помещения современной планировки мощно прибавят в свете и объёме, рассказал заместитель начальника ДЦС-3 по строительству Вадим Злобин. Монтажные работы запланированы на выходные дни и ночное время – с часу до пяти, чтобы по максимуму сохранить интенсивность пригородного сообщения в будни. Окончание строительства после выполнения отделочных работ намечено на август.

Также две новые платформы, которые соединит конкорс, строятся на соседнем с Долгопрудной остановочном пункте Новодачная, находящемся в этом же городе. Все четыре новые платформы будут на всю длину оснащены навесами для защиты пассажиров от осадков. Запроектированы турникетные комплексы, комфортная навигация и освещение, сочетающее электрическое и естественное, сквозь прозрачную крышу. Обязательный принцип – безбарьерная среда. Для удобства пожилых, маломобильных пассажиров и едущих с детьми подняться на конкорсы можно будет с помощью эскалаторов и лифтов.

На обоих остановочных пунктах по инвестиционной программе ОАО «РЖД» фактически создаются новые современные мини-вокзалы, отметил Вадим Злобин. Строительство остановочных пунктов в рамках развития пассажирской инфраструктуры МЦД-1, а это уже готовый к открытию Славянский Бульвар между станциями Фили и Кунцево, Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская, является одним из приоритетных направлений развития Мосузла в 2020 году.

Одновременно от станции Москва-Бутырская (пассажирским терминалом её является Савёловский вокзал) до Лобни в ходе продолжающихся ремонтно-путевых работ укладывается «бархатный» путь. В ходе двухдневного технологического «окна» с 12 по 14 июня железнодорожные строители уложат 750 м новых бесстыковых путей, с помощью щебнеочистительных машин проведут глубокую очистку 1,5 км щебёночного балласта и выправку пути машинами ВПО на участке длиной 6,5 км. На время работ движение поездов прекращаться не будет, оно продолжится в реверсивном режиме по свободному пути. Отдельные поезда будут отменены или закорочены с оборотом по станции Бескудниково.

На станции Москва-Бутырская с 15 по 18 и с 21 по 26 июня будет уложено 1,2 км бесстыковых путей. Эти работы пройдут в ночные «окна». На 7 июня намечен ремонт участка второго главного пути на станции Савёлово.

Важный фактор роста пассажиропотока на савёловском направлении на 2–3% в год – интенсивное жилищное строительство вокруг станций и остановочных пунктов, отметили в ДЦС-3.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31