13 июня 2021 05:24

Эксперименты с весом

Грузовой состав весом 6300 тонн в конце прошлой недели впервые прошёл по участку Ярославль-Главный – Сонково Северной дороги.
Поезд с рекордным весом назначением на станцию Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дороги вела локомотивная бригада из оборотного депо Рыбинск эксплуатационного локомотивного депо Иваново – машинист Дмитрий Колчинов и помощник машиниста Артём Хавелов. Грузами, которые перевозил состав, были мазут, каучук и цемент.

Как рассказал начальник оборотного депо Рыбинск Артём Годунов, поездка была экспериментальной. Состав шёл с локомотивом 2ТЭ25 – тепловозы этой новейшей серии ещё никогда не водили тяжеловесные составы на участке Ярославль – Сонково. Максимальный вес грузового поезда, проводимого здесь, составляет 6000–6100 тонн.
«Эксперимент признан удачным, – говорит Артём Годунов. – По его результатам составлен тяговый расчёт и передан в Северную дирекцию тяги, где будет проверен. Участок будет обследован вагоном-лабораторией, после чего можно рассчитывать на регулярное вождение по нему тяжеловесных составов. Увеличение веса поезда даст улучшение практически всех показателей, в том числе производительности локомотива, среднесуточного пробега и других».

За пять месяцев 2020 года на Северной дороге проведено 7715 тяжеловесных поездов с ростом к уровню прошлого на 582 поезда, или 8,2% (пять месяцев 2019 года – 7133 поезда), из которых сформировано в границах дороги 3749 поездов, или 48,6% от всех.

В настоящее время в границах Северной дороги для пропуска тяжеловесных поездов открыты участки Свеча – Лоста – Кошта, Александров – Ярославль-Главный – Данилов – Лоста, Сусоловка – Сольвычегодск – Обозерская и Новоярославская – Ярославль-Главный – Сонково.

Владимир Савичев
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30