
фото: Игорь Евдокимов / ИД «Гудок»
Круг поставят на фундамент
В эксплуатационном локомотивном депо Кавказская СКЖД начались работы по установке поворотного круга
В эксплуатационном локомотивном депо Кавказская ведутся работы по замене одного из двух поворотных кругов, служащих для постановки локомотивов на ремонтные позиции веерного типа. Вчера в депо провели заливку фундамента для установки новой конструкции южного круга.
Южный поворотный круг в депо Кавказская был построен в депо в 1952 году. При нормативном сроке эксплуатации в четверть века он действовал до 1994 года, когда был проведён его капитальный ремонт. Однако с тех пор на круге возник ряд неисправностей, которые невозможно устранить. В частности, были изношены колёса поворотного круга, требовалось обновление электродвигателей и всей электрической части оборудования, на стенах котлована образовались обширные трещины и сколы.
Замена поворотного круга была включена в инвестиционную программу Северо-Кавказской дирекции тяги.
«Поворотный круг служит для постановки пассажирских электровозов и маневровых тепловозов на ремонтные позиции веерного типа, где проводится ТО2, – говорит главный инженер депо Юрий Пащенко. – Его использование позволяет сократить объёмы маневровых передвижений. Так как в депо есть два круга, то на время ремонта южного все работы перенесены на северный круг. Новый круг будет размещён на месте прежнего, который уже демонтирован. В процессе обновления в депо будет установлена канализационная насосная станция перекачки ливневых вод, проведён ремонт трансформаторной подстанции. Заменят наружные сети энергоснабжения и ряд других элементов».
Работу нового поворотного круга обеспечит основной электромеханический привод. А в случае отключения электроэнергии круг можно будет повернуть при помощи рукояток резервного ручного привода. На концах пролётного строения поворотного круга будут установлены фиксаторы, предназначенные для закрепления конструкции при въезде и выезде локомотива.
«Работник, обслуживающий круг, будет находиться в кабине с пультом управления, – говорит инженер технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Виктория Пономаренко. – Для подачи звуковых сигналов на крыше кабины управления установлена звуковая сирена, а для подачи световых сигналов – светофоры».
Работы по замене круга начались в феврале с геодезической разбивки территории. Уже выполнен демонтаж старого ограждения, конструкций пролётного строения и кругового рельса круга, фундамента и рельсошпальной решётки. Ведётся прокладка силового кабеля для подключения временной трансформаторной подстанции, установлена канализационная насосная станция. Начато строительство железобетонного фундамента – залито дно и полностью проведено армирование.
Завершение работ, включая благоустройство территории, запланировано к началу августа. Общая стоимость работ составляет более 30 млн руб.
Замена поворотного круга была включена в инвестиционную программу Северо-Кавказской дирекции тяги.
«Поворотный круг служит для постановки пассажирских электровозов и маневровых тепловозов на ремонтные позиции веерного типа, где проводится ТО2, – говорит главный инженер депо Юрий Пащенко. – Его использование позволяет сократить объёмы маневровых передвижений. Так как в депо есть два круга, то на время ремонта южного все работы перенесены на северный круг. Новый круг будет размещён на месте прежнего, который уже демонтирован. В процессе обновления в депо будет установлена канализационная насосная станция перекачки ливневых вод, проведён ремонт трансформаторной подстанции. Заменят наружные сети энергоснабжения и ряд других элементов».
Работу нового поворотного круга обеспечит основной электромеханический привод. А в случае отключения электроэнергии круг можно будет повернуть при помощи рукояток резервного ручного привода. На концах пролётного строения поворотного круга будут установлены фиксаторы, предназначенные для закрепления конструкции при въезде и выезде локомотива.
«Работник, обслуживающий круг, будет находиться в кабине с пультом управления, – говорит инженер технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Виктория Пономаренко. – Для подачи звуковых сигналов на крыше кабины управления установлена звуковая сирена, а для подачи световых сигналов – светофоры».
Работы по замене круга начались в феврале с геодезической разбивки территории. Уже выполнен демонтаж старого ограждения, конструкций пролётного строения и кругового рельса круга, фундамента и рельсошпальной решётки. Ведётся прокладка силового кабеля для подключения временной трансформаторной подстанции, установлена канализационная насосная станция. Начато строительство железобетонного фундамента – залито дно и полностью проведено армирование.
Завершение работ, включая благоустройство территории, запланировано к началу августа. Общая стоимость работ составляет более 30 млн руб.
Игорь Евдокимов