09 августа 2020 14:55

Поезда обогнут реку

Как вчера сообщал «Гудок», в понедельник из-за сильного подъёма уровня воды в реке Кола произошло обрушение  железнодорожного моста на перегоне Выходной – Кола. Движение поездов на Мурманск сейчас остановлено. Вчера было определено, как и в какие сроки будет восстановлено движение.
Вчера на встрече с журналистами заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых рассказал о том, что и как будет сделано. «Мост будет обязательно, и мы приступили к его проектированию. Там уже берут пробы грунта проектировщики «Ленгипротранса», – сказал Геннадий Верховых.

Вероятнее всего, будет построен однопутный мост без несущих конструкций в русле реки – с двумя опорами по берегам и длиной основной пролётной части 110 м. «Сейчас сложно давать какие-то обещания о сроках начала движения по нему. Многое зависит от того, насколько сложные там грунты. Но пока мы видим, что это может быть конец этого – начало следующего года», – пояснил начальник Центральной дирекции инфраструктуры. Пресс-служба регионального правительства сообщила, что на восстановление моста потребуется до трёх недель.

Понятно, что железнодорожное сообщение со столицей региона должно быть восстановлено раньше. «Поставлена задача построить 5,7 км нового пути, который позволит принимать поезда со станции Выходной на станцию Мурмаши и затем направлять их на станцию Мурманск – без пересадки пассажиров на автобусы», – сказал Геннадий Верховых. В этом проекте задействованы РЖД, АО «Ямалтрансстрой» и администрация области. Речь идёт о создании пути, отходящего от строящейся 49-километровой линии Выходной – порт Лавна.

От Мурманска железная дорога в районе города Кола раздваивается: один путь идёт на станцию Выходной – через тот участок, на котором и рухнул железнодорожный мост. Второй – на Блокпост 9-й км, станцию Мурмаши и затем Пяйве. Чтобы запустить остановившееся движение через этот второй путь, предлагается от станции Выходной сделать «перемычку» Выходной – Блокпост 9-й км длиной 5,7 км. Таким образом, на будущей станции Блокпост 9-й км пересекутся существующая линия Мурманск – Пяйве и новая, строящаяся Выходной – Лавна.

Заказчик строительства этой линии – ФКО «Ространсмодернизация», генеральный подрядчик – ООО «Стройгазконсалтинг», основной исполнитель работ на объекте – АО «Ямалтрансстрой».

Как сообщили в «Ямалтрансстрое», сейчас на участке, по которому планируется пустить поезда в Мурманск, отсыпано земляное полотно, готовность к укладке нового пути составляет 90%. Здесь предстоит уложить рельсы, подключить электрическую централизацию станции Выходной, сделать переключение на станции Блокпост 9-й км и подготовить инфраструктуру станций Блокпост 9-й км и Мурмаши-2.

Как сообщили «Гудку» специалисты Дирекции по ремонту пути, чтобы уложить рельсошпальную решётку на готовое земляное полотно, выполнить балластировку пути и выправку на 5 км, а после открыть путь для движения на тепловозной тяге, обычно требуется двое суток.
«Нами сейчас составляется график укладки этого железнодорожного пути длиной 5,7 км. Есть определённые сложности, но мы видим, как их решать. Поставлена задача максимально сжать сроки и приступить к реализации», – отметил Геннадий Верховых.

Грузовые поезда пойдут на Мурманск после того, как будет построен обход. «Возможны размеры движения порядка 16 пар поездов, в том числе пассажирских», – уточнил Геннадий Верховых.

Ольга Беляева
Сергей Брызгало



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31