13 апреля 2021 18:50

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Эффект инноваций

Проекты Московской дирекции по ремонту пути приносят экономию

В 2020 году Московская дирекция по ремонту пути реализует проекты бережливого производства. Предполагаемый экономический эффект составит около 6 млн руб.
Станция инноваторов

Опытная путевая машинная станция (ОПМС) № 103 в 2020 году реализует три проекта. В этом году у ОПМС-103 есть задание по сборке рельсошпальной решётки на скреплении «Пандрол-350».

Современное анкерное рельсовое скрепление «Пандрол-350» широко применяется на сети, обеспечивая безопасные перевозки как на грузонапряжённых магистралях, так и на скоростных, увеличивая скорость укладки железнодорожного полотна. Однако в технологическом процессе по смене рельсовых плетей на этом анкерном скреплении процесс приведения скреплений в монтажное и рабочее положения осуществляется только с применением ручного инструмента – ключей.

Внедрение машины на базе гидравлического рихтовщика позволило сократить время сборки одного звена рельсошпальной решётки.

Приведение скрепления в рабочее положение до внедрения машины осуществлялось вручную – путевыми ключами, а теперь для этого используется механизированная установка РГУ-4М.

Схема сборки выглядит так. Сначала скрепление ставят в монтажное положение путевыми ключами. Затем звенья рельсошпальной решётки собирают на стенде звеносборочной поточной линии (ЗЛХ) и укладывают рельсовые плети при естественном вводе в оптимальный температурный интервал. После этого звенья ставят в рабочее положение механизированной установкой РГУ-4М.

Применение такой технологии позволит заметно сократить трудоёмкость операций по сборке рельсошпальной решётки, улучшит условия труда путевых рабочих.

Стоит отметить, что внедрение машины на базе гидравлического рихтовщика для приведения скреплений «Пандрол-350» в рабочее положение позволило частично уйти от ручного труда и сократить число работников, задействованных в технологическом процессе, на путевой машинной станции № 104. Расчётный экономический эффект составил 364 812,30 руб.

Далее проект решили тиражировать ещё в двух подразделениях: на опытной путевой машинной станции № 99 и на путевой машинной станции № 96, где для этого приспособили уже гидравлический рихтовщик РГУ-1М.

Второй проект ОПМС-103 – это независимая электрификация вагонов сопровождения. Сегодня для этого применяется электрогенератор, от мощности которого зачастую используется лишь 10% энергии, а 90% попросту теряется.

Предлагается внедрить систему сохранения электроэнергии, основанную на щелочных аккумуляторах. Проект будет утверждён 30 июля.

Третий проект – «Автоматизированная система подъёмки пути машиной ЭЛБ 3 № 26». Сама автоматизированная система подъёма пути элекробалластером ЭЛБ-3 предназначена для улучшения качества работ, увеличения производительности машины, минимизации аварийных ситуаций, оцифровки данных и минимизации человеческого фактора в процессе.

Реализованный проект позволяет механику вводить только лишь значение высоты подъёмки в панель управления, а не много других параметров. Дальше процессор самостоятельно управляет компенсацией подъёма, мгновенно внося поправки (для компенсации бугров и ям). Это позволит значительно облегчить процесс управления машиной и ускорить скорость подъёма.

Кроме того, на ОПМС-103 намерены серьёзно взяться за инновационные разработки. С 2020 года на её базе создан сектор новых технологий, для чего внесены изменения в штатное расписание. Сектор состоит из четырёх человек: начальника сектора, ведущего технолога, ведущего инженера, технолога 1-й категории. Основные задачи подразделения – внедрение современных информационных технологий, автоматизированных программных и информационных систем, участие в разработке, испытании и внедрении в производство инновационного оборудования, а также перспективных технологических процессов.

Опытная путевая машинная станция № 103 сегодня носит имя Василия Ивановича Медведева, который 42 года возглавлял это предприятие с момента его образования. Предприятие разработало множество новых технических решений, позволяющих не только увеличивать производительность путевых машин, но и значительно продлевать сроки их эксплуатации.


Сварка приедет сама

Опытная путевая машинная станция № 68 реализует проект «Оптимизация сварки рельсовых плетей путевой рельсосварочной машиной ПРСМ».

Проект предполагает применение этой машины для электроконтактной сварки стыков рельсов. Машина своим ходом прибывает к месту проведения работ и перемещается в процессе сварки самостоятельно. Разработка способствует уменьшению эксплуатационных расходов, сокращает время технологических операций, повышает производительность труда, экономит материалы верхнего строения пути.

Оптимизация сварки рельсовых плетей машиной ПРСМ позволяет получить годовой экономический эффект свыше 206 тыс. руб. и сократить время выполнения операций по сварке плетей. Экономия средств достигается за счёт уменьшения количества стыков, сваренных машиной ПРСМ. Стоимость одного стыка составляет 40 тыс. руб.


Разворот приносит доход

В путевой машинной станции № 97 (ПМС-97) тиражируют проект, который раньше был испытан в Центральной дирекции инфраструктуры также на Московской дороге. Речь идёт о переукладке старых крестовин стрелочных переводов с правого бокового направления на левое и наоборот.

Как правило, при комиссионных осмотрах выявляются характерные неисправности стрелочных переводов, в частности износ усовиков крестовин, что является нарушением Инструкции по текущему содержанию пути. В Центральной дирекции инфраструктуры этот проект переукладки попробовали в прошлом году в границах Московско-Курской, Усовской и Московско-Савёловской дистанций пути, и он принёс очень хорошие результаты. К примеру, на пяти парах крестовин проекта 2750, которые используются на путях первого и второго классов, удалось сэкономить более 3 млн руб.

В ПМС-97 решили переукладывать крестовины, по которым также существовала проблема износа по рабочим (чаще используемым) направлениям.

Схема процесса изменения такова: если раньше сдвигали старую крестовину на обочину и надвигали новую крестовину на место, то теперь сдвигают крестовину на обочину и меняют с бокового левого направления на боковое правое.

Как подсчитали в Московской дирекции по ремонту пути, экономический эффект, который состоит из сокращения эксплуатационных расходов, составил 990 424,4 руб.


Собственный стенд

В 2019 году в специализации путевой машинной станции № 58 (ПМС-58) появилась укладка стрелочных переводов, была создана стрелочная колонна. До создания стенда для сборки стрелочных переводов на производственной базе ПМС-58, для её нужд, приходилось транспортировать стрелки из других путевых машинных станций, специализирующихся на сборке стрелочных переводов.

Создание стенда для сборки стрелочных переводов на производственной базе ПМС-58 позволило усовершенствовать технологический процесс с момента сборки стрелочного перевода до его укладки в путь. Также это позволило сократить расходы на транспортировку стрелочных переводов по сравнению с транспортировкой с других баз ПМС.

Проект стартовал 8 апреля и по плану должен завершиться 30 июля.

Кроме того, в ПМС-58 тиражируют ещё один проект, который ранее был успешно реализован в ПМС-230 Горьковской дирекции по ремонту пути, – восстановление роликов железнодорожной платформы УСО. Это оборудование используется для крепления, перевозки к месту ремонта или нового строительства и укладки шпал и рельсов, соединённых в единую решётку (рельсошпальные пакеты).

Цель реализации проекта – сокращение расходов на приобретение роликов для платформ УСО за счёт их «восстановления», путём наплавки и обточки поверхности катания.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30