04 декабря 2021 14:29

фото: Архив станции Красный Бор

Опорная станция Красный Бор

В Московской дирекции управления движением организована работа по внедрению инструментов бережливого производства. Под руководством проектного офиса, возглавляемого в настоящий момент главным инженером дирекции Евгением Кашурниковым, разрабатываются и реализуются оперативными рабочими группами проекты бережливого производства, нацеленные на сокращение потерь не только для дирекции движения, но и для ОАО «РЖД» в целом.
Слаженная работа всех членов проектного офиса позволяет успешно справляться с поставленными перед Московской дирекцией управления движением задачами по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства. Так, например, в годовом периоде 2018 года (годовой период бережливого производства в ОАО «РЖД» – с октября по октябрь) при заданном плане экономии затрат в 6,6 млн руб. достигнут показатель в 19,8 млн руб. В годовом периоде 2019-го экономия затрат от реализации проектов бережливого производства составила 7,9 млн руб. при плане в 5,9 млн руб.

План на 2020 год ставит перед московскими движенцами задачу достижения экономии в 6,3 млн руб. И, как рассказал «Гудку» ведущий технолог технического отдела Московской дирекции управления движением Алексей Алешко, установленное задание будет обязательно выполнено.

Одним из функциональных проектов, получивших своё завершение в нынешнем годовом периоде, является проект Смоленского центра организации работы железнодорожных станций «Технология по ведению коммерческой отчётности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» на малодеятельных станциях Смоленского региона, на которых отсутствуют работники грузового хозяйства». Он позволил добиться экономического эффекта в 809,2 тыс. руб. за счёт создания опорной станции Красный Бор по ведению коммерческой отчётности при грузовых перевозках и перераспределения должностных обязанностей приёмосдатчиков груза и багажа станций Милохово и Тычинино.

На малодеятельных станциях Смоленского центра организации работы железнодорожных станций возможны риски несвоевременного оформления коммерческой отчётности, превышения норм простоя местного вагона на ответственности ОАО «РЖД», несвоевременной подачи-уборки вагонов на грузовые фронты из-за отсутствия штата приёмосдатчиков груза и багажа на каждой станции. Чтобы ликвидировать проблемы, смоленские движенцы выбрали 15 станций – Рудня, Голынки, Гусино, Гнёздово, Красный Бор, Валутино, Тычинино, Новосмоленская, Рябцево, Пересна, Починок, Ельня, Кардымово, Ярцево и Милохово – для оформления первичной документации и перевозочных документов единому приёмосдатчику, работающему в круглосуточном режиме на опорной станции Красный Бор.

До изменения технологии работы штатное расписание предусматривало наличие приёмосдатчиков только на станциях Красный Бор, Милохово и Тычинино. Внедрение проекта бережливого производства и пересмотр технологии позволили организовать работу приёмосдатчиков в круглосуточном режиме на опорной станции Красный Бор и повысить производительность труда за счёт увеличения загрузки и высвобождения штатной численности.

Единый приёмосдатчик на станции Красный Бор оформляет документы в автоматизированных системах ЭТРАН, АСУ СТ, ЕАСАПР М для всех 15 станций. Работа приёмосдатчиков организована посменно и ведётся круглосуточно, позволяя избегать задержек с оформлением коммерческой отчётности. Непосредственное выполнение приёмо-сдаточных операций выполняется на станциях составителями поездов, предварительно прошедшими специальное обучение. Взаимодействие, передача данных между дежурным по станции, где осуществляются грузовые операции, и приёмосдатчиком станции Красный Бор осуществляется по телефону.

В Смоленском центре организации работы железнодорожных станций отмечают, что внедрение технологии дало возможность обеспечить сохранность перевозимых грузов путём взаимного контроля за соблюдением грузоотправителями технических требований по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, правильность оформления перевозочных документов, выполнения технологических операций, осуществляемых при приёме грузов (вагонов) к перевозке, организацию контроля за состоянием, размещением и креплением грузов, в том числе качеством очистки вагонов. Всё это делается при безусловном соблюдении безопасности движения.

В нынешнем году станция Красный Бор стала обладателем почётного звания «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики», получив специальный диплом.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31