04 июля 2020 05:06

фото: Агентство «Москва»

Диаметры обустраиваются

На столичной магистрали не снижают темпов строительства и реконструкции инфраструктуры для МЦД

На МЖД началось строительство новой станции МЦД-1 Петровско-Разумовская. До конца года на Московских центральных диаметрах планируется ввести в эксплуатацию 11 новых остановочных пунктов с современными планировкой и оснащением.  
Остановочный пункт Петровско-Разумовская Московского центрального диаметра Одинцово – Лобня появится на пересечении савёловского направления МЖД и Октябрьской железной дороги в 2021 году, сообщили в Московско-Смоленском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3).

Сооружение островной платформы началось в начале этой недели с подготовки земляного полотна близ Главного ботанического сада РАН. Остановочный пункт построят на трёхкилометровом перегоне между Тимирязевской и Окружной. Он будет оборудован надземным конкорсом, оснащён эскалаторами и лифтами, удобствами для маломобильных пассажиров.

Новая остановка станет частью формирующегося транспортно-пересадочного узла (ТПУ), включающего одноимённые станции метро Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также железнодорожной платформы Петровско-Разумовская ленинградского направления ОЖД. Планируется, что после открытия пересадочного узла здесь будут делать промежуточную остановку региональные экспрессы савёловского и ленинградского направлений. Ранее в правительстве Москвы обсуждали также перспективную возможность промежуточной остановки на станции Петровско-Разумовская «Сапсанов», следующих из Санкт-Петербурга в Москву – для некоторых пассажиров будет удобнее не ехать в центр города, а сделать пересадку на метро здесь, что разгрузит центральные столичные вокзалы.

С запуском ТПУ расстояние из любой точки Северного административного округа Москвы до ближайшего остановочного пункта железной дороги будет пешей доступности – не более 2 км.

По словам начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова, до конца года на МЦД планируется сдать в эксплуатацию 11 станций и остановочных пунктов. «В строительстве МЦД сегодня задействованы свыше 7 тыс. железнодорожных строителей и 90 единиц тяжёлой техники. Наша задача – максимально эффективно использовать технологические «окна», чтобы сдать все объекты вовремя или даже с опережением сроков», – сообщил руководитель столичной магистрали в понедельник на оперативном совещании в управлении МЖД.

На МЦД-1 завершилось строительство новой станции Славянский Бульвар (её открытие планируется в ближайшие выходные), строится железнодорожный мост через Москву-реку в районе Сити, ведётся реконструкция шести остановочных пунктов – Баковка, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Окружная и Тимирязевская. На МДЦ-2 строятся новые платформы Курьяново, Марьина Роща, Печатники, Щукинская, модернизируются станции Москва-Каланчёвская, Подольск, Нахабино, Царицыно. На будущем МЦД-4 реконструируются 10 платформ: Лесной Городок, Внуково, Матвеевская, Мичуринец, Переделкино, Толстопальцево, Кокошкино, Очаково, Крёкшино, Апрелевка, строятся два новых остановочных пункта – Аминьевская и Минская. Все они будут иметь современные пассажирские вестибюли (конкорсы и тоннели), оснащённые лифтами и эскалаторами.

Так, на двух станциях МЦД-1 Одинцово – Лобня, Сетунь и Баковка в этом году появятся дополнительные конкорсы и подземные пассажирские вестибюли. На станции Сетунь основные работы по строительству конкорса длиной более 93 м и шириной 51 м уже выполнены: смонтированы металлоконструкции, остеклён фасад, обустроены три выхода. Современная планировка и оснащение (на подъём и спуск установлены три лифта и шесть эскалаторов) обеспечат безбарьерную среду для маломобильных пассажиров. Сейчас в конкорсе ведутся отделочные работы. Ввести его в эксплуатацию планируется в конце июня. Ранее на станции был построен подземный вестибюль с тоннелем.

На станции Баковка строится дополнительный подземный вестибюль: установлены четыре страховочных мостовых пролётных строения, выполнено шпунтовое ограждение котлована. В настоящее время ведутся работы по устройству выхода из тоннеля на платформу № 1 в сторону Москвы. В ближайшее время строители приступят к устройству выхода к Вокзальному тупику и ул. Вокзальная. Новый вестибюль оснастят эскалаторами и лифтами.

Ранее на противоположной стороне станции был построен подземный вестибюль с турникетно-кассовым павильоном и тоннелем для выхода на платформу из Москвы и прохода из одной части города в другую. До реконструкции для этого нужно было воспользоваться мостом, что создавало неудобства для пассажиров, пожилых людей, мам с колясками, маломобильных граждан. Завершить работы по реконструкции станции Баковка планируется к концу года.
«Решение о создании дополнительных объектов пассажирской инфраструктуры на Сетуни и Баковке принято с учётом перспективного увеличения пассажиропотока на этих станциях первого Московского диаметра. Объём движения поездов на участке от Москвы до Одинцово составляет более 130 пар поездов ежедневно. Строительство ведётся преимущественно без остановки движения, чтобы не нарушать график движения поездов. Технологические «окна» назначались только для проведения подготовительных работ, обеспечивающих безопасность движения во время строительства подземного тоннеля и конкорса», – отметил Михаил Глазков.

Игорь Ленский,
Елена Александрова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31