06 декабря 2021 01:35

фото: Архив Волго-Камского региона КбшЖД

Весенняя уборка

В Волго-Камском регионе Куйбышевской магистрали завершился двухмесячник по очистке полосы отвода

Мероприятия по очистке территорий городов и районов, завершившиеся 26 мая, традиционно проводятся в Республике Татарстан (РТ) уже на протяжении десяти лет с апреля по май.
– Инициатором мероприятия является Министерство промышленности и транспорта РТ. В это время все ведомства республики переходят на усиленный режим работы по очистке своих территорий, и работники железнодорожного транспорта являются его постоянными участниками, – рассказал главный инженер Волго-Камского региона Ринат Яруллин. – В этом году в акции приняли участие более 700 железнодорожников из 21 структурного подразделения ОАО «РЖД».

В ходе мероприятия работники Волго-Камского региона Куйбышевской дороги очищали полосу отвода железной дороги и прилегающие территории производственных участков, передали на утилизацию свыше 60 тонн мусора, выявили и ликвидировали 24 несанкционированные свалки. В работах были задействованы 10 единиц автотранспортной техники.

Также в ходе двухмесячника железнодорожники посадили 102 дерева. Больше всего в этом начинании преуспели сотрудники вокзала Набережные Челны, высадив 72 дерева.

В нынешнем году санитарно-экологический двухмесячник по очистке территорий городов и районов прошёл под знаком «Зелёная весна» и приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому в план мероприятий было включено приведение в порядок мемориальных досок и памятных знаков участникам войны и труженикам тыла.

Наибольшая нагрузка в трудовом десанте выпала на долю работников путевого хозяйства. В целом в работах приняли участие 90 путейцев, которые очистили полосу отвода общей протяжённостью 12 км. В частности, путейцы из Круглопольской дистанции привели в порядок территорию в 5 тыс. кв. м. Глобальной очистке подверглись участки на станциях Тихоново, Предкомбинатская, Круглое Поле, Нижнекамск, Кульшарипово, Биклянь и др.
«К вырубке кустарников в междупутье на некоторых участках мы даже привлекали бульдозер восстановительного поезда станции Круглое Поле, – рассказал главный инженер Круглопольской дистанции пути Роман Глоба. – А одним из самых проблемных мест по санитарному состоянию вновь стала станция Нижнекамск. К сожалению, здесь часто мусорят как пассажиры, так и работники расположенных поблизости предприятий».

Железнодорожники отмечают, что основными источниками загрязнения полосы отвода, как и прежде, являются частный сектор, гаражные кооперативы, садоводческие общества.
«Не секрет, что зачастую причиной несанкционированных свалок становится отсутствие организованной системы сбора и вывоза отходов, а убирать их вблизи полосы отвода вынуждены железнодорожники, в служебные обязанности которых не входит данный вид работ», – комментирует Ринат Яруллин.

Добавим, что по итогам двухмесячника все места наибольшего скопления несанкционированных свалок будут занесены в городскую информационную систему с последующим выявлением и привлечением к ответственности виновников загрязнения.

Александр Савенков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31