27 сентября 2021 09:11

фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Дистанция рационализаторов

Решения, разработанные с помощью инструментов бережливого производства сотрудниками Иркутск-Сортировочной механизированной дистанции инфраструктуры, позволили сэкономить более 1,6 млн руб. в год. Экономия достигнута за счёт повышения производительности труда и сокращения эксплуатационных расходов.
В прошлом году оперативной рабочей группой в составе главного инженера Алексея Пинчука, инженера производственно-технического отдела Павла Букина и ведущего экономиста Анны Волковой был предложен проект «Усовершенствование процесса эксплуатации и обслуживания щебнеочистительных машин». Он должен сократить расходы на операции, связанные с заменой вышедших из строя облицовочных элементов рабочих органов путевых машин RM-95. «Проанализировав всю технологическую цепочку обслуживания, ремонта и эксплуатации щебнеочистительных машин, наша о группа нашла возможность сократить затраты, – рассказал Алексей Пинчук. – Группа предложила наладить изготовление облицовочных элементов на своей производственной базе. В качестве материала для изготовления деталей использовались приобретённые и бывшие в употреблении футеровочные листы из стали».

Как показали расчёты, собственное производство футеровочных элементов позволяет уменьшить затраты на приобретение запасных частей на сумму 251 тыс. руб. в год и сокращает время простоя машины.

Значительную экономию средств предприятию обеспечивает проект «Повышение надёжности ленточных конвейеров типа РПБ». Он выводит из эксплуатации конвейерные резинотканевые ленты, которыми оснащены распределители-планировщики балласта. Вместо них машины оснащаются транспортёрными лентами, изготовленными из ПВХ на закрытом тканевом корде. Ленты по своим техническим характеристикам намного превосходят выводимые из эксплуатации. Жизненный цикл у них длиннее, а их использование снижает вероятность отправки машины в ремонт из-за полученных повреждений. В случаях получения повреждения такие ленты легко ремонтируются на месте силами экипажа. Повысив надёжность ленточных конвейеров, дистанция обеспечила возможность сократить затраты на приобретение материалов для ремонта транспортёрных лент на сумму более 535,5 тыс. руб. в год.

В процессе реализации проекта использованы также идеи персонала путевых машин. При решении задачи по снижению эксплуатационных расходов при настройке полуавтоматических систем управления оборотами двигателя в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах в дистанции нашли, как сэкономить жидкое топливо. Для сокращения его расхода на этой операции предприятие применило сконструированное начальником железнодорожно-строительной машины Александром Годуновым компактное устройство. «Его использование позволяет производить настройку параметров платы «сервогаза» дизеля без запуска двигателя путевой машины. И за счёт этого мы за год теперь будем экономить более 13 тонн топлива», – продолжил Алексей Пинчук.

Расчёты показали, что ожидаемый экономический эффект от внедрения проекта превысит 625 тыс. руб. в год. Положительный момент заключается также в существенном снижении времени настройки систем управления оборотами двигателя машины.

Также в прошлом году на предприятии реализовали проект, обеспечивающий дистанционный контроль состояния здоровья работников самоходного подвижного состава (СПС), задействованного в ремонтных путевых работах на линии. В соответствии с ним в местах пребывания и отдыха бригад СПС с численностью персонала восемь и более человек устанавливаются переносные автоматизированные комплексы. Внедрение проекта сокращает время прохождения предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования бригад путевых машин. Прохождение предрейсового медосмотра производится в вагоне сопровождения путевых машин с использованием программно-аппаратного комплекса «Телемедик». Закупки оборудования не требуется. Его, как и саму услугу, предоставляет ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Иркутска». «Реализация проекта обеспечивает дистанции возможность сэкономить более 204 тыс. руб. в год за счёт направления высвободившихся трудовых ресурсов на увеличение объёмов производства при ремонте пути», – говорит инженер техотдела дистанции Павел Букин.

Александр Иванов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31