27 сентября 2021 11:19

фото: Архив / ИД «Гудок»

Проекты изучат на расстоянии

Оптимизация документооборота помогла в условиях пандемии

В прошлом году финансовый результат, полученный  от реализации проектов бережливого производства на Красноярской дороге, в три раза превысил показатели 2018-го. О планах на этот год наш разговор.
Иван Регер, главный инженер Красноярской дороги
– Иван Иванович, как строится работа над реализацией проектов бережливого производства в условиях самоизоляции?
– Было принято решение проводить работу по рассмотрению и согласованию проектов через Единую автоматизированную систему электронного документооборота (ЕАСД). Конечно, на начальном этапе возникали трудности, но постепенно процесс выстроился в единый алгоритм действий, который дисциплинирует не только исполнителей проектов, но и экспертов. Правильность такого шага была оценена с началом пандемии нового коронавируса, когда большинство работников и экспертов были переведены на удалённую работу.

– Как выполнены показатели по реализации прошлогодних планов бережливого производства и какие ставятся задачи на этот год?
– В прошлом году суммарный экономический эффект от реализации 124 проектов бережливого производства составил более 81 млн руб. Финансовый результат почти в три раза превысил результаты 2018 года.
В этом году запланирован к внедрению 131 проект. Экономический эффект должен составить более 65 млн руб. Перед дорогой также стоит задача активизировать деятельность узловых рабочих групп в части реализации мультифункциональных проектов.

– Какие проекты планируется реализовать в этом году?
– По итогам I квартала реализовано 36 проектов с экономическим эффектом более 21 млн руб. Наибольший вклад внесли служба вагонного хозяйства – 8,4 млн руб., служба пути – 7,6 млн руб., Дирекция тяги – 3,1 млн руб.
Остановлюсь на успехах отдельных хозяйств. Так, служба вагонного хозяйства на текущий момент работает с опережением плана. По итогам I квартала годовой план по экономическому эффекту перевыполнен на 28%. Основной эффект принесла рабочая группа эксплуатационного вагонного депо Боготол. Наиболее эффективным стал проект «Совершенствование организации работы и технического обслуживания поездов на станциях Итат, Шира», от реализации которого получен экономический эффект более 4 млн руб. Контрольные посты станций Итат и Шира являются подразделениями эксплуатационного вагонного депо Боготол. Рабочая группа по внедрению проектов бережливого производства предложила пересмотреть технологические процессы работы этих подразделений и исключить из организационной структуры и штатного расписания депо контрольные посты станций Итат и Шира общей численностью шесть штатных единиц.
Отличилась и Дирекция тяги. В целом в этом году основной объём заявленного экономического эффекта приходится на локомотивный комплекс, а это более 25 млн руб. Один из проектов, реализованных с начала года, – проект эксплуатационного локомотивного депо Боготол «Организация пункта явки локомотивных бригад в здании товарной конторы станции Боготол». Суть проекта состоит в переносе пункта явки локомотивных бригад из основного депо, что в итоге позволяет исключить потери времени на перемещение машинистов и помощников и сократить накладное время одной бригады на пять минут. На первый взгляд сокращение времени для одной бригады незначительное, однако в масштабах локомотивного депо годовой экономический эффект составляет 3 млн руб.
Ещё одно эффективное направление – реализация проектов в диапазоне эффективности до 1 млн руб. Это проекты, реализуемые дирекциями по тепловодоснабжению, пассажирских обустройств, по управлению терминально-складским комплексом, по энергообеспечению. Один из таких проектов реализовала в этом году Дирекция по тепловодоснабжению. Оптимизация технологического процесса транспортировки тепловой энергии от котельной станции Красноярск принесла эффект с учётом затрат на реализацию проекта 0,252 млн руб. Эффект заключается в снижении потерь при транспортировке тепловой энергии, для чего произведён переход с трёхтрубной на двухтрубную систему отопления. Из схемы исключили трубопровод горячего водоснабжения.
Другой проект разработан рабочей группой Уярской дистанции электроснабжения Красноярской дирекции по энергообеспечению. Проект называется «Монтаж стационарных мест заземления СИП» с экономическим эффектом более 0,165 млн руб. Суть проекта заключается в разработке и самостоятельном изготовлении приспособления для присоединения заземления. Для изготовления применяются имеющиеся в дистанции материалы – зажимы, разъёмы, металлическая катанка. Именно за счёт исключения расходов на приобретение присоединения заземления заводского исполнения достигнута экономия материальных затрат в размере 165 тыс. руб. С использованием этой технологии было изготовлено и смонтировано 100 единиц присоединений в границах дистанции электроснабжения при безусловном соблюдении требований охраны труда и электробезопасности.

– Как привлекаете сотрудников к участию в программе бережливого производства?
– На базе Красноярского института железнодорожного транспорта КрИЖТ ИрГУПСа организовано обучение работников. Обучение проходят руководители и специалисты из оперативных рабочих групп предприятий. Они получают базовые знания о методиках бережливого производства. Также проходят обучение и пополняют свои знания члены дорожного проектного офиса. Так, эксперты дорожного проектного офиса приняли участие в семинаре по Кайдзен, проведённом в Красноярске в конце 2019 года.
Неотъемлемой частью повышения уровня знаний является обмен опытом. На дороге налажен процесс обмена опытом со сторонними предприятиями. На базе Красноярского регионального центра связи состоялся круглый стол по обмену опытом в области бережливого производства с участием специалистов Красноярской дирекции связи и Красноярского филиала «Ростелеком». В Абаканском регионе проведён двухдневный семинар по обмену опытом с сотрудниками Сбербанка. В семинаре приняли участие руководители и специалисты всех структурных подразделений этого региона КрЖД.

Беседовал Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31