21 апреля 2021 08:01

Сибирь ждёт машинистов

Ирина Мамонтова, заместитель начальника Красноярской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам

Падение производства практически во всех сферах и отраслях промышленности привело к сокращению объёмов перевозок на сети и диспропорции перевозочных процессов, что обернулось высвобождением локомотивных бригад в региональных дирекциях тяги, которые обслуживают центральные регионы России.

Дирекции тяги поставили задачу в условиях пандемии в первую очередь сохранить коллектив, распределив работников по сети, обеспечив их занятость. Сейчас Красноярская дорога принимает локомотивные бригады с Октябрьской и Московской.

В Красноярской дирекции тяги уже был подобный опыт, когда сокращение перевозок в период кризиса 2008–2009 годов привело к передислокации локомотивных бригад. Тогда к нам приехали работать машинисты и помощники с других дорог. Некоторые из них тогда остались и живут теперь у нас в Сибири.

Сегодня Красноярская магистраль вновь принимает локомотивные бригады из западных регионов страны – из Октябрьской и Московской дирекций тяги. В воскресенье, 24 мая, к нам приехала первая группа из 37 человек, сейчас временно они находятся на самоизоляции, у всех взяты анализы на COVID-19. Всего планируется принять 50 членов локомотивных бригад – машинистов и помощников. Хотелось бы подчеркнуть, что эти люди принимаются на сезон летних путевых работ на инфраструктуре дороги.

Размещать этих работников будем в гостиницах и на квартирах. Мы не рассматриваем дома отдыха локомотивных бригад как место для достаточно комфортного проживания людей. Сами понимаете, здесь можно переночевать одну-две ночи, но жить достаточно долгое время совсем неудобно.

И конечно, мы продолжаем работать в условиях минимизации личных контактов работников и в режиме повышенных мер личной безопасности. С первых дней объявления этого режима во всех депо был организован особый порядок явки бригад, контроль текущего состояния здоровья работников, организованы санитарные посты, выдача средств индивидуальной защиты.

В Красноярской дирекции тяги была проведена тренировка с вводными данными, что якобы у одного из машинистов, отдыхавших в доме отдыха локомотивных бригад, были выявлены признаки коронавирусной инфекции. Все основные моменты взаимодействий между работниками дирекции и депо, медиками и специалистами Роспотребнадзора были отработаны на этой тренировке. Мы получили полезные для всех предприятий Дирекции тяги практические навыки действий в таких нестандартных условиях. Это мероприятие состоялось на базе эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный. Выводы, сделанные по итогам тренировки, наглядно доказали, что продуманные и согласованные действия железнодорожников, отраслевой медицины и органов государственной власти способны создать надёжный барьер распространению инфекции. По легенде учений, при явке на работу после ночёвки в доме отдыха локомотивных бригад на станции Красноярск-Восточный одна из бригад была отстранена с признаками заражения. За 30 минут было организовано полное оповещение руководителей и сотрудников причастных организаций и сбор членов дорожного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Разрабатываемые мероприятия разделились на две основные категории: направленные непосредственно на ликвидацию последствий события и те, что обеспечивают бесперебойное движение поездов. Меры незамедлительного характера, в частности, предусматривают изоляцию условно заражённой бригады в пункте предрейсового медосмотра вместе с медработником до прибытия бригады скорой помощи, а также ограничение перемещений работников, выявление круга лиц, контактировавших с больными, перевод части персонала на самоизоляцию и организацию дезинфекции помещений. Параллельно медицинские службы совместно со специалистами Роспотребнадзора провели санитарно-эпидемиологические мероприятия.

Благодаря оперативным мерам бесперебойная работа предприятия была перестроена по организованным резервным ресурсам и схемам, и к 18 часам местного времени обеззараженный дом отдыха локомотивных бригад функционировал в штатном режиме.

Одним из весьма полезных приобретений локомотивного хозяйства Красноярской магистрали при проведении тренировки стал опыт оперативного составления вариантных графиков, разрабатываемых с учётом мест смены бригад и необходимости их срочной санитарной обработки.

На предприятиях Красноярской дирекции тяги ужесточён пропускной режим, организовано обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, устроены санитарно-пропускные посты, проводятся дезинфекции общих мест, проветривание помещений, налажен контроль соблюдения гигиенических требований.

Словом, главной целью для нас было и остаётся сохранение здоровья и работоспособности людей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30