26 мая 2020 00:16

Второй путь Юктали

На станции Юктали, ключевой на линии Хани – Тында, в конце прошлой недели приступили к строительству второго главного пути.
За полтора месяца планируется построить новый путь длиной более 1 км и подключить его к действующей инфраструктуре. Для этого необходимо произвести переустройство обеих горловин станции с укладкой диспетчерских съездов. Все работы выполняются в условиях движения поездов.

Летом, в дополнение к шести уже действующим приёмо-отправочным путям, здесь начнётся строительство ещё четырёх путей, позволяющих принимать поезда длиной в 71 условный вагон. Также на станции будут смонтированы 12 стрелочных переводов. Юктали оборудуют системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов и другими устройствами: оборудованием для автоматической очистки стрелок, пунктами обогрева для железнодорожников, новыми технологическими проездами и подходами к станционным зданиям и сооружениям.

Кроме того, в настоящее время на подходах к станции, на перегоне Юктали – Талума, идёт строительство второго пути в рамках программы развития Восточного полигона. Строительные работы начались в апреле, а последнее укладочное «окно» запланировано на август. Всего предстоит построить 20,3 км пути. Строительство ведётся и с другой стороны – на участке Тас-Юрях – Юктали укладывают 10-километровую двухпутную вставку. Таким образом к Юктали будет обеспечен двухпутный подход с запада и востока.

После реконструкции линии Хани – Тында станция Юктали сможет пропускать значительно больше составов. По итогам 2019 года среднесуточно в восточном направлении здесь проходило 13 грузовых поездов. Это максимальная загрузка для данного направления. По прогнозу Института экономики и развития транспорта, после завершения первого этапа программы модернизации Восточного полигона пропускная способность участка Тында – Юктали – Хани должна увеличиться до 26 пар поездов, не считая пассажирских маршрутов. Соответственно, Юктали должна быть готова к большей нагрузке.

Кроме того, возрастёт и её роль в технологическом плане. В Юктали будут не только меняться локомотивные бригады (для них, как уточнили в Дальневосточной дирекции тяги, здесь будет построен дом отдыха), но и станет проводиться подготовка составов для проследования сложнейшего участка – Муруринского перевала на границе Якутии и Забайкальского края.

Павел Усов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31