29 мая 2020 09:48

В День кадровика подведём итоги и отметим лучших в профессии

Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом (ЦКАДР) ОАО «РЖД»

– 24 мая отмечается День кадровика. Какова роль кадровых служб в такой крупной компании, как ОАО «РЖД»?
– Для нас этот праздник – хороший повод подвести промежуточные итоги, пообщаться с коллегами и отметить лучших в профессии. Горжусь тем, что в компании сложилось настоящее профессиональное сообщество, сегодня нас более 6 тыс. человек, и мы сообща готовы решать самые разные задачи. Нужно отметить, что за последние годы и в РЖД, и в других больших компаниях задачи кадровых служб изменились. Кадровики становятся специалистами по управлению персоналом с экспертизой в конкретных областях: рекрутинг, адаптация, оценка, обучение, мотивация, развитие бренда и корпоративная культура, создание IT-инструментов и так далее, а делопроизводство автоматизируется и переходит в электронный документооборот. Наша главная задача состоит в том, чтобы выстроить на системной основе работу с персоналом так, чтобы нужные люди с нужными компетенциями находились на нужных местах.

– Какие мероприятия и акции будут приурочены на сети к Дню кадровика?
– Учитывая эпидемиологическую ситуацию, очных мероприятий не будет, но по внутренним каналам в нашем HR-сообществе мы проведём ряд онлайн-активностей. Кроме того, мы отобрали сто человек, это наши лучшие работники, те, кто является примером для коллег, они будут награждены корпоративными наградами. Это и руководители, и специалисты линейных кадровых подразделений, их труд будет отмечен в том числе высшей корпоративной наградой, знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», знаками «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет, 20 лет», «Наставник ОАО «РЖД» и другими.

– Каковы основные тренды в кадровой работе в компании и перспективные направления развития кадровых процессов?
– Сегодня в РЖД собрана крепкая команда профессионалов, которая готова находить ответы на вызовы, стоящие перед компанией. И эта команда постоянно усиливается – и за счёт новых людей, которые к нам приходят извне, и за счёт освоения новых навыков. Задача кадрового блока состоит в том, чтобы вместе с бизнесом создать комфортные условия для работы каждого железнодорожника – рабочего, специалиста или руководителя. Главное – это человек, и нужно сделать так, чтобы ему хотелось работать, чтобы у него было время и желание улучшать наши производственные процессы, реализовывать свои собственные идеи, расти и развиваться вместе с компанией. HR становится своего рода клиентской службой, которая должна оцифровывать потребности внутреннего клиента, изучать их и удовлетворять, находить подход к каждому работнику. Эти и другие задачи найдут своё отражение в HR-стратегии компании до 2025 года, разработкой которой мы сейчас занимаемся.

– В условиях пандемии как действовали кадровые службы? Какие задачи стоят сейчас перед кадровыми работниками?
– В условиях пандемии главное для нас – это обеспечить безопасные условия работы, сохранить здоровье работников и их семей, поддержать тех, кто оказался в трудной ситуации. Поэтому мы максимально используем дистанционные форматы – 115 тыс. человек работают с удалённых рабочих мест, все образовательные активности в компании переведены на дистанционный формат, мы удалённо оформляем документы и удалённо назначаем руководителей. Немаловажно, что введён особый порядок оплаты больничных для работников, оказавшихся на карантине, чтобы сотрудник получал выплату в размере среднемесячной зарплаты. В нашей компании действует режим повышенной готовности и дистанционной работы. И хотя уже существует план постепенного выхода из режима самоизоляции, мы рекомендуем подходить к возвращению сотрудников из режима удалённой работы очень взвешенно, ориентируясь на эпидемиологическую обстановку в конкретном субъекте. Кроме того, мы обязаны соблюдать все предписания Роспотребнадзора по организации работы в производственных помещениях. Здоровье работников остаётся для нас приоритетом!

Беседовала Мария Абдримова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31