11 апреля 2021 01:13

Восточные створы

Максим Богомолов, начальник Дальневосточной дирекции по ремонту пути

Основные ремонтные работы на участке Архара – Находка будут проводиться с применением створовой технологии Восточного полигона, когда начиная с Красноярской магистрали последовательно на восток предоставляются «окна» в режиме закрытого перегона. По мере завершения путевых работ створ подходит к Забайкальской, а затем и к Дальневосточной дороге.

Такая система организации работ уже несколько лет удачно реализуется на участке от Красноярска до портов Дальнего Востока. Эта технология позволяет повысить качество работ, эффективность использования как человеческих, так и технических ресурсов и снизить себестоимость проводимых работ. «Окна» запланированы еженедельно, продолжительность каждого 72 часа с одновременной работой на трёх участках: Архара – Хабаровск, Хабаровск – Ружино и Ружино – Находка.

Наиболее важным и вместе с тем сложным является перегон Хабаровск-1 – Хабаровск-2. Технология закрытия этого перегона рассмотрена лично начальником ДВЖД Николаем Маклыгиным. Сложность в том, что перегон находится в черте города, на нём расположены три пассажирские платформы и три автомобильных путепровода. Это «окно» на время ограничит работу станции Хабаровск-2, которая является сердцем Дальневосточной дороги.

Традиционно высокие объёмы ремонтных работ остаются на участках БАМа. В этом году нам предстоит заменить при капитальном ремонте более 200 км с использованием новых и старогодных материалов с последующей укладкой новых рельсовых путей на участках от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. Одна из приоритетных задач – реконструкция станций и строительство вторых путей перегонов на участках БАМа для увеличения пропускной способности инфраструктуры Восточного полигона. Общий объём строительства на участке Тында – Хани составит более 83 км и 42 стрелочных перевода. Дальневосточной дирекцией по ремонту пути подобные объёмы строительных работ будут проводиться впервые в истории. Они оцениваются в сумму более 2,3 млрд руб.

Нам многого удалось достичь на главном ходу, но ремонтную кампанию на БАМе каждый год заканчиваем не без сложностей. Один из проблемных вопросов – наличие неубранных инвентарных рельсов на фронтах ремонта, что требует дополнительного отвлечения контингента на эти работы зимой, а также влечёт за собой невыполнение графика сбора рельсошпальной решётки, потому что эти рельсы не завозятся вовремя на базы путевых машинных станций. Всё это, в свою очередь, затрудняет подготовку техники к летней путевой кампании, потому что она находится не на базах, а практически круглый год на станциях и перегонах БАМа.

Поэтому перед нами стоит, я считаю, стратегическая задача – пересмотр технологии укладки плетей на БАМе. Необходимо освоить технологию одновременного сбора рельсов во время укладки плетей. Для этого нужно новое оборудование, которое уже успешно работает на сети. Нам остаётся перенять опыт наших коллег из западных регионов страны.

За зиму нам удалось подготовить два комплекта навесного оборудования. На следующем створе на перегоне Хабаровск-1 – Хабаровск-2 запланировали опробовать эти комплекты и в дальнейшем таким оборудованием будем оснащать наши путевые машинные станции.

Достаточно большой объём работ запланирован и на острове Сахалин. С 1 июня предстоит переложить 53 км рельсошпальной решётки на участке Холмск – Шахты, одном из последних узкоколейных участков острова. Работы здесь осложняет большая протяжённость кривых малого радиуса (менее 200 м).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30