05 декабря 2021 02:25

Базовые технологии на Южном Урале

Денис Рыбин, начальник Южно-Уральской дирекции по ремонту пути

В этом году нам необходимо полностью справиться с запланированными объёмами ремонта пути за отведённое на эти работы время. В этом нам, безусловно, поможет опыт организации закрытий перегонов за счёт реализации так называемых базовых технологий.

По основным видам ремонта утверждены по три базовые технологии, каждая из которых зависит от особенностей плана и профиля ремонтируемого участка пути и устанавливает норматив выработки, комплекс машин и механизмов, контингент и в конечном итоге себестоимость 1 км пути. Например, в зависимости от количества кривых малого радиуса, мостов на предполагаемом участке мы определяем и объёмы выработки – 1300, 1600 или 2000 м в сутки. Мы изначально, на этапе планирования, будем понимать, сколько людских ресурсов должно быть задействовано и какая техника.

Также обязательно будем применять положительный опыт укладки рельсовых плетей на закрытых перегонах по технологии «стык в стык». Укладываемые в путь рельсовые плети сразу же будем сваривать путевыми рельсосварочными самоходными машинами ПРСМ. Мы определили участки работ, где возможно использовать данную технологию. Во время закрытия будем проводить полный комплекс работ, и позже на этот участок возвращаться не придётся.

Не сомневаюсь, что опыт прошлых лет, а также развитие технологии за счёт обновления путевой техники принесут свой положительный эффект.

В течение последних пяти лет ведётся активное обновление путевой техники. В 2018 году для производства путевых работ наша дирекция получила два укладочных крана 25/25 и одну моторную платформу. Кроме того, на нашу магистраль пришла самоходная выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С, которая совмещает в себе несколько функций и заменяет несколько машин. В 2019-м получили ещё два погрузчика, автогрейдер, два укладочных крана и одну моторную платформу.

В 2020 году получили кран УКСП для укладки стрелочных переводов и получаем ещё три укладочных крана 25/25, машину ВПО-С, моторную платформу с кабиной МПК и состав для перевозки стрелочных переводов. Конечно, поставки не перекрывают полностью нашу потребность. Например, в следующем году у нас заканчивается срок службы 13 единиц техники. Тем не менее процесс обновления стабильный и набранные темпы внушают надежду.

Основной упор в 2020 году традиционно будет сделан на повышении качества ремонта и выполнении всего комплекса работ в закрытие, тем более что работы проводятся на главных путях магистрали. Это требует немало усилий от всех категорий работников. Поставленные перед нами задачи нужно выполнять со всей ответственностью. И вместе с тем не стоит забывать об охране труда и безопасности. Стремление достигать цели любыми способами необходимо оставить в прошлом. Делаем всё качественно, быстро, соблюдая меры предосторожности, что особенно актуально в связи с текущей ситуацией в мире.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31