05 декабря 2021 01:56

Миллион без износа

Игорь Ткачёв, управляющий директор АО «Тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс»

– Игорь Валентинович, впервые грузовые вагоны, которые произведены в Тихвине, достигли пробега в 1 млн км без планового ремонта. Каковы результаты их технического осмотра?
– Полувагоны повышенной грузоподъёмности модели 12-9853 на тележках 18-9855, произведённые на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ), находились в эксплуатации более 6 лет.
Ходовая часть вагонов выдержала 1 млн км пробега без достижения предельных износов таких элементов, как фрикционные клинья, адаптеры и колпаки скользунов. О высокой эксплуатационной надёжности можно судить и по состоянию автотормозного оборудования. Автосцепное оборудование также обеспечило работу полувагонов в период от постройки до первого планового ремонта.
Осмотр технического состояния вагона проводила комиссия, в состав которой вошли представители ТВСЗ, Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий, поставщики деталей тормозного оборудования и подшипников – «РИТМ», «Транспневматика» и компания SKF. По его итогам было установлено, что вагоны пришли в хорошем состоянии. Характеристики вагона за 6 лет эксплуатации с пробегом 1 млн км превзошли самые оптимистичные прогнозы, которые давались в момент его отправки собственнику в 2014 году.
Помимо изначально заложенных конструкторских решений и технологии изготовления внимательное отношение к парку вагонов со стороны собственника также положительно повлияло на состояние поступившего в ремонт вагона.

– На каких направлениях курсировал подвижной состав?
– Оператором этих вагонов является компания «Модум-Транс». Подвижной состав курсирует на дальние расстояния, перевозя уголь, с гарантийным плечом не менее 6 тыс. км. Полувагоны эксплуатируются на железнодорожном полигоне Сибири и Дальнего Востока на замкнутом маршруте между станциями Челутай и Ванино, имеющем тяжёлый профиль пути и довольно жёсткие условия эксплуатации. После прохождения планового ремонта вагоны продолжили работу на железнодорожных путях страны. Наша компания работает над улучшением ремонтной документации с целью предоставить собственнику возможность выбора различных вариантов в зависимости от технического состояния вагона на входе в депо.

– Какова в целом статистика по отцепкам тихвинских вагонов?
– По данным Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» за 2019 год, средний пробег тихвинского полувагона между отцепками составляет примерно 200 тыс. км, а среднее расчётное количество отцепок в территориях опережающего развития на 1 млн км – до 5 раз, в то время как типовой полувагон за аналогичный период ремонтируется не менее 15 раз, при этом 6 раз планово в объёме деповского ремонта.

Беседовала
Надежда Проскура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31