05 декабря 2021 04:47

фото: Личный архив

Помощник, аналитик, эксперт

В канун Дня ревизора по безопасности движения поездов заместитель главного ревизора МЖД по безопасности движения Орловско-Курского территориального управления Владимир Алымов награждён знаком «Почётный железнодорожник».
Ревизорами назначаются опытные железнодорожники, досконально знающие своё направление деятельности. Все они, как правило, прошли большую производственную школу. Владимир Алымов не исключение. Свою трудовую биографию начинал в 1984 году с должности монтёра пути. В 1998 году он уже главный инженер дистанции, а немногим позже – начальник отдела пути Курского отделения МЖД. В 2003 году на тот момент начальник Орловско-Курского отделения МЖД Василий Фролов предложил Алымову заняться ревизорской работой.
«Этой профессии нигде не учат. Видимо, руководство заметило во мне какие-то качества, соответствующие новому назначению, – вспоминает Владимир. – Так, с 30 января 2003 года я стал исполнять обязанности главного ревизора Орловско-Курского отделения МЖД, а впоследствии был окончательно утверждён на эту должность».

Даже при том опыте работы на железной дороге, что был за плечами Алымова, постижение новой профессии потребовало больших усилий и значительного расширения кругозора.
«Каждый день ревизорский аппарат получает десятки отчётов от разных предприятий железной дороги, – продолжает свой рассказ Владимир Алымов. – В такой ситуации главная задача – тщательно проанализировать все сводки и найти в них слабое звено, которое может привести к нарушению движения или аварии».

Через производственные будни пришло понимание сути профессии. Как замечает Владимир Иванович, ревизор – это не контролёр с дубиной санкций, а специалист, который умеет подсказать, помочь. Но, разумеется, для этого приходится и самому постоянно учиться. Алымов тепло отзывается о своих наставниках – руководителях Орловско-Курского отделения МЖД и ревизорского аппарата столичной магистрали, с которыми ему пришлось в разное время сотрудничать. Помимо Василия Фролова, это Александр Лёвин, а также занимающие в разное время пост главного ревизора МЖД по безопасности движения Александр Русак, Александр Фурсов, Юрий Овсянников.

17 лет главный ревизор Орловско-Курского отделения МЖД трудится по некогда выстроенному им самим производственному графику. Обусловлен он тем, что система обеспечения безопасного и надёжного перевозочного процесса отличается многоуровневой структурой, куда входят безусловное соблюдение правовой и нормативной базы, многочисленные требования к техническому и технологическому состоянию обустройств, формирование кадровой политики и управление качеством по самым высоким стандартам.
«Все связанные с железной дорогой хозяйства нашего региона работают на конечный результат, поэтому нельзя допускать разрозненности, следует учитывать влияние человеческого фактора, – замечает Владимир Алымов. – Мы должны чувствовать опасность и минимизировать риски. Любая опасность определяется критериями, которые на каждом предприятии свои, например, местоположением подразделений и наличием искусственных сооружений, качеством ремонта. Риски могут носить и природный характер. Все эти факторы должны находиться под нашим постоянным контролем».

На каждый вопрос, касающийся его профессиональной деятельности, у Владимира Алымова найдётся квалифицированный ответ. Например, о важности профилактики. Профилактическая работа, как он считает, имеет много составляющих – это и культура безопасности, и обмен информацией между предприятиями, и техническая подготовка персонала. Не сбрасывается со счетов даже правильность применения мер дисциплинарного взыскания руководителей к подчинённым.
«Когда мы говорим о культуре безопасности, то должны понимать, что это производная от корпоративной культуры в целом, – замечает он. – Скажем, корпоративная сертификация – один из инструментов, позволяющих подтвердить компетентность работников в вопросах культуры безопасности. В 2019 году в результате проведения всех проверочных мероприятий, обусловленных процедурой корпоративной сертификации, установлено, что работа 43% предприятий Орловско-Курского региона (9 из 21) соответствует современным понятиям культуры безопасности.

Время идёт вперёд, вместе с ним меняются подходы к организации работы ревизоров. Совершенствуется не только техническая сторона. «В работе аппарата всё большее значение приобретает аналитическая работа, с помощью которой исследуется весь комплекс железнодорожного хозяйства, начиная от состояния подвижного состава и заканчивая подготовкой персонала. Мы ведём работу по снижению рисков», – заключает он.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31