06 декабря 2021 03:15

Обновление хода

Карантинные меры, действующие в столичном регионе, не мешают планам путейцев и движенцев

В Москве и Подмосковье строительство объектов дорожно-транспортной инфраструктуры не останавливалось ни на день, невзирая на угрозу распространения COVID-19. За первую декаду мая на участке МЦД-1 Марк – Лобня железнодорожники уложили более 9 км новых бесстыковых путей. А грузовая станция Бескудниково на том же савёловском ходу бесперебойно работала благодаря регулярному поступлению строительных грузов.
Мягкого пути

В ночь на 12 мая завершилось единое непрерывное десятидневное «окно» на перегоне Марк – Лобня савёловского направления МЖД. «Столь длительное «окно» на участке высокой интенсивности пригородного движения – явление довольно редкое, – рассказывает «Московскому железнодорожнику» первый заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Василий Михайлов. – За это время было уложено 9,5 км бесстыкового пути на втором главном пути первого Московского центрального диаметра. В работах было задействовано порядка 180 человек и 20 единиц железнодорожной техники».

Чтобы уложиться в срок, электропоезда на участке следовали по первому главному пути в реверсивном режиме, ряд поездов был отменён, а некоторые маршруты укорачивались, следуя только до станции Бескудниково. К слову, на станции Бескудниково с 2019 года силами ПМС-68 ведётся масштабная работа по замене деревянных шпал на бетонную основу. В этом году станционные пути будут полностью переведены на бетон.
«Теперь нам осталось уложить бесстыковой путь на участке Марк – Москва-Бутырская, – продолжает Василий Михайлов. – Это намечено сделать до конца 2020 года. По первому же главному пути бесстыковой путь уложен ещё в прошлом году».

Укладка новых бесстыковых путей снижает уровень шума и обеспечивает мягкость хода поезда, повышает безопасность и надёжность перевозок.

Ремонтно-путевые работы на савёловском направлении ведутся одновременно с развитием пассажирской инфраструктуры. Во II–III квартале также планируется завершить реконструкцию двух станций МЦД-1 – Новодачная и Долгопрудная. На остановочных пунктах появятся современные пассажирские мосты-конкорсы, а на Долгопрудной – две пассажирские платформы. Все новые платформы будут оборудованы навесами на всю длину для защиты от осадков, современной навигацией и освещением. Конкорсы будут оснащены эскалаторами и лифтами.


Верные клиенты

Грузовая станция 1-го класса Бескудниково, работающая в едином производственном комплексе со смежной станцией Марк, по итогам четырёх месяцев года показала рост доходов за перевозочные виды деятельности 7% к уровню аналогичного периода прошлого года. С начала года станция перечислила на единый расчётный счёт ОАО «РЖД» 145 млн руб., что на 9 млн больше прошлогоднего аналогичного периода. Среднемесячная погрузка на предприятии составляет 20 тыс. тонн (металлолом, сборный груз), а выгрузка – 80 вагонов среднесуточно (стройматериалы, цемент, глина, металлопрокат, пищевые продукты). Об этом сообщил вчера обозревателю «МоЖ» заместитель начальника станции по грузовой работе Роман Дубров. «Строительные грузы поступали регулярно, поскольку и в режимный период строительство дорог в столичном регионе не прекращалось», – говорит он.

В 2020 году, уточнил собеседник, станция Бескудниково обслуживает асфальтобетонный завод, завод «Мокон», выпускающий бетонные конструкции, мостовые панели и балки, Бескудниковский комбинат строительных материалов, московскую военную базу МВД РФ, ООО «Компас». Через станцию Марк обслуживаются Торговый дом БМЗ, ОАО «Бетас», ДСК-7. Благоприятно отразилось на грузовой работе, что никто из клиентов не приостанавливал и не сокращал работу в период карантина. Погрузочно-разгрузочные операции по станции шли бесперебойно. Со всеми этими объёмами на станциях Бескудниково и Марк справляются два маневровых тепловоза. Устойчивая и стабильная грузовая база позволяет сохранить рабочие места – 55 железнодорожников в штате станции Бескудниково и 11 – в штате находящейся в оперативном подчинении станции Марк. Приоритетной задачей руководителей в сложившейся эпидемиологический ситуации становится обеспечение безопасных условий работы для каждого из них.


Защита от инфекции

Пока не исчезнет угроза заболевания COVID-19, на станциях МЖД действует особый режим работы. Все работники ознакомлены с новым регламентом, устанавливающим порядок действий при обнаружении работника с признаками вирусных инфекций. «Пока ни одного такого сотрудника на станции Бескудниково мы не выявили, – сообщил начальник станции Игорь Розенков.

Во многом это результат грамотной профилактики, считает руководитель. ДЦС-3 полностью обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, дезинфицирующими растворами. На станции ежедневно проводится инструктаж со всеми сотрудниками о необходимости соблюдения мер предосторожности на рабочих местах в сложившейся эпидемиологической обстановке, обсуждаются актуальные нормы, касающиеся режима труда, последняя информация по коронавирусу.
«Благоприятная погода позволяет проводить инструктаж с каждой сменой на свежем воздухе, при этом собираются на него не более пяти человек, обязательно в масках и резиновых перчатках», – рассказывает Роман Дубров. – Температура измеряется у каждого работника бесконтактными термометрами при заступлении на смену и затем каждые 4 часа – всего не менее трёх раз за смену».

Инструктажи и оформление записей технической документации локомотивных бригад, дежурных по станции, работников хозяйства автоматики и телемеханики, путейцев происходят в отдельном помещении на посту электрической централизации (ЭЦ). Там же находится санитарный пост, где происходят предрейсовые осмотры и куда вход без масок и перчаток всем строго воспрещён. На стенах поста ЭЦ развешаны плакаты о профилактике коронавируса и с полезной информацией для здоровья.

Игорь Ленский
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31