06 декабря 2021 01:28

фото: Личный архив

Вагон из «зоны риска»

Осмотрщик-ремонтник Новороссийского участка эксплуатационного вагонного депо Краснодар Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Алексей Мясников 26 марта выявил трещину в боковой раме тележки грузового вагона. Такой дефект относится к трудновыявляемым, а оставшись незамеченным, приводит к серьёзным последствиям.
В те сутки у Алексея была ночная смена. В 19.00 он отправился в парк прибытия станции Новороссийск осматривать вагоны.
«Спустя три часа вышли с напарником вести осмотр на восьмой путь. Одна из боковин крытого вагона очередного состава меня насторожила, – рассказывает Алексей Мясников. – Тем более что и клеймо (1291), и год изготовления (2008-й) были из «зоны риска», а такие вагоны надо осматривать с особой тщательностью».

Луч фонаря осмотрщика-ремонтника выхватил из темноты полоску ржавчины с выходом на наружную сторону рамы. Это указывало на высокую вероятность наличия трещины. Алексей подозвал напарника Антона Чудинова, который в этом году уже находил подобные дефекты. Коллеги убедились, что ошибки нет, и передали информацию руководству.
«Алексей Мясников перевёлся к нам не так давно с Северной дороги, но уже успел показать себя внимательным специалистом, не пропускающим неисправности, – говорит заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Краснодар Иван Васильяди. – Человек он обязательный, трудолюбивый, претензий по работе к нему нет».

Мясников трудится на железной дороге уже 20 лет. После службы в армии устроился слесарем в вагонное депо в Ярославле. Спустя полгода получил третий разряд, затем четвёртый и, по его словам, заявил мастеру, что хочет работать осмотрщиком. Алексея перевели работать слесарем в пару к осмотрщику, а затем отправили учиться в дортехшколу.

Сдав на отлично все экзамены в 2002 году и получив сразу шестой разряд, Мясников вернулся в вагонное депо Ярославль уже осмотрщиком вагонов.
«Одним из первых дефектов, который я обнаружил, было разрушение роликовой буксы, – вспоминает он. – Встречал состав в транзитном парке. Вижу, что у одного из вагонов приближающегося поезда букса в боковине прямо «гуляет». Сообщил по рации об этом, поезд остановили. Поломка подтвердилась. Когда вскрыли буксу, увидели, что в ней открутилась гайка и внутри всё развалилось».

В 2011 году Алексей Мясников перешёл в местный пункт пропарочной станции, где семь лет занимался осмотром, ремонтом, подготовкой цистерн к пропарке. Затем в судьбу вагонника вмешались рекомендации медиков: младшей дочери Алексея северный климат оказался противопоказан. Решили переехать на юг. Так в Новороссийске появился новый осмотрщик-ремонтник вагонов шестого разряда.
«Когда переехали, даже мысли не было менять специальность: всю жизнь на железной дороге, работа нравится, – объясняет Мясников. – К тому же железнодорожное дело для меня семейное: отец много лет трудится в вагонном хозяйстве, брат – дорожный мастер».

Переезд на юг отразился и на увлечениях Мясникова. Если на севере он был любителем зимней рыбалки – любил с отцом ловить на Рыбинском водохранилище судаков, налима, то на Чёрном море с подлёдным ловом проблемы. Зато, говорит, в южном климате дочка хорошо себя чувствует, а это главное.
«Зато увлёкся художественной ковкой, – рассказывает железнодорожник. – Живём в частном доме, вот и обустроил себе маленькую кузню: наковальня, тиски, горн. Потихоньку готовлю различные элементы, в свободное время собираю мангалы. В среднем на один мангал уходит примерно дней семь – десять. Но зимней рыбалки, конечно, не хватает».

Игорь Евдокимов
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31