06 декабря 2021 02:11

фото: Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

На посадку проследуют тоннелем

На пригородном вокзале Челябинск открыта новая платформа. 8 мая сюда прибыл первый электропоезд – рельсовый автобус РА2 из Верхнего Уфалея.
– К платформе № 5 приходят электропоезда направления Курган – Шумиха, Карталы – Троицк, Нижняя – Каменск-Уральский, – объясняет начальник пригородного вокзала Александр Певцов. – Длина новой платформы составляет 400 м. Если возникнет необходимость, тут можно принимать и отправлять четыре поезда сразу. Сейчас отсюда отправляются 10 поездов в сутки и столько же принимается.

Новая платформа построена на месте старой, низкой платформы, подниматься в вагоны с которой приходилось практически с земли. Теперь она такая же высокая, как и две другие, которые «подняли» ещё в 2007 году. Над платформой установлены навесы для укрытия от непогоды.

Новую платформу и пригородный вокзал теперь соединяет тоннель, построенный для удобства и безопасности пассажиров. До этого попасть на платформу № 5 можно было через железнодорожный мост. При этом нередко, нарушая правила безопасности, пассажиры спешили к поездам по железнодорожным путям. Сейчас попасть с вокзала на платформу можно только через тоннель.

Позаботились и о маломобильных пассажирах. Теперь они могут спуститься в тоннель на лифте или на эскалаторе, а на выходе к платформе подняться по удобному пологому пандусу. Для слабовидящих в здании вокзала и тоннеле установлены тактильные указатели. Кроме того, на самой платформе уложена тактильная плитка, обозначающая край платформы.

При выходе из вагона пассажир также по пандусу спускается в тоннель и на лифте поднимается в вокзал.
– Всё устроено очень удобно. Нам теперь не придётся поднимать и спускать детскую коляску по ступеням моста, – говорит пассажир с ребёнком Александр.

Протяжённость подземного сооружения составляет 54 м. В отделке стен тоннеля использованы гранит и мраморные плиты, а покрытием служит прочный монолитный поликарбонат.

На строительство этих объектов, проходившее по инвестиционной программе ОАО «РЖД», было направлено более 170 млн руб. Финансирование было разделено по этапам строительства. Первый этап завершился в 2014 году, когда была построена только часть платформы. В ноябре 2018 года финансирование возобновилось и возведение объекта продолжилось.

В период строительства приём и отправление пригородных поездов производились с других платформ, в том числе платформ железнодорожного вокзала Челябинск, куда прибывают поезда дальнего следования.

В настоящее время здесь также ведутся работы по созданию комфортной среды для пассажиров. Так, в западной части здания вокзала на первом этаже в феврале открыт новый кассовый зал. А открытие восточной части с медпунктом, санитарными и душевыми комнатами, камерами хранения вместе с центральной частью вокзала и восточным крылом второго этажа планируется в июне 2020 года.

Евгения Мусихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31