06 декабря 2021 03:29

Контроль доверят автоматике

Во вторник, 12 мая, в эксплуатационном вагонном депо Входная Западно-Сибирской дороги начался монтаж первых за Уралом интегрированных постов автоматизированного контроля приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС).
Устройства представляют собой высокие металлические рамки, оснащённые различными датчиками. Их установят над путями в четырёх точках: на станциях Мариановка и Жатва, остановочных платформах Новокиевский и Густафьево (все – Омский регион ЗСЖД). Кроме того, будут оборудованы три автоматизированных рабочих места операторов ПТО Входная и Московка.

Разработка АО «НИИАС» с помощью ультразвуковых, инфракрасных датчиков, видеокамер с высоким разрешением и других современных технологий способна автоматически определить неисправности грузового вагона, пропущенного сквозь рамку. Пост автоматизированного контроля объединяет в себе множество инноваций в вагонном хозяйстве, таких как система контроля веса и вертикальных динамических нагрузок, система лазерного контроля отрицательной динамики и габарита, система автоматизированного визуального контроля технических характеристик подвижного состава «Техновизор», универсальная система автоматизированного распознавания номеров вагонов и других.
«Внедрение поста автоматизированного контроля позволит повысить качество технического обслуживания вагонов и при этом снять с наших осмотрщиков-ремонтников часть их функций, – отметил главный инженер депо Входная Владимир Подоляк. – Система будет автоматически выявлять дефекты колёсных пар, буксовых узлов, отдельные неисправности кузова и автосцепки, смещение груза. Вагонники же продолжат осматривать подвижной состав на наличие дефектов тормозного и другого подвагонного оборудования».

По расчётам разработчиков, благодаря внедрению ППСС время на обработку составов на сортировочных станциях Входная и Московка в среднем сократится на 7–12 минут. Среднее количество вагонов, отцепляемых по приборам безопасности ППСС на двух ПТО сверх сегодняшних показателей, составит 10 вагонов в смену. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта – 7,3 млн руб.

Строительно-монтажные работы планируется завершить в июне, после чего начнётся опытная эксплуатация ППСС.

Александр Матвеев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31