27 ноября 2021 02:18

фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Вопрос дня

Как изменится работа вашей компании после снятия карантинных мер?

Рахман Халилов, председатель правления компании RAILGO:
– Пандемия коронавируса серьёзно ударила по нефтяному сектору. Режим самоизоляции и другие ограничительные меры по борьбе с вирусом стали причиной снижения глобального спроса на нефть и, соответственно, падения объёмов перевозок нефтеналивных грузов.
Мы рассчитываем, что после отмены карантинных мер активность населения возобновится, к прежним объёмам вернётся потребление авиакеросина, которое упало более чем вдвое из-за остановки полётов в другие страны и снижения внутренних перевозок, вырастет спрос на бензин, который также существенно упал из-за самоизоляции.
Словом, экономическая активность будет постепенно восстанавливаться, а вместе с ней и спрос на нефть, нефтепродукты и, конечно, железнодорожные перевозки этих видов грузов.

Антон Страхов, руководитель отдела развития ООО «ДелЭкспресс»:
– Мы готовимся к увеличению объёмов работы. Покупательная способность людей снизилась, что поспособствовало закрытию малого бизнеса, который, в свою очередь, заказывал продукцию на крупных предприятиях. Любой кризис рождает рост производства и грузоперевозок, это похоже на дарвиновский отбор. Какие-то компании уходят с рынка, на их место приходят новые, кто-то остаётся.
Сегодня Китай вышел на определённый уровень наращивания производства, скорее всего, они будут делать скидки на свою продукцию для возврата клиентов. Мы готовимся к оживлению нашей логистики, основное условие для этого – открытие международного сообщения, в том числе железнодорожного. Например, если контейнер идёт из Санкт-Петербурга в Новосибирск, он там выгрузится, погрузится экспортом и пойдёт на новую загрузку – некий круговорот.
Сегодня наша экономика работает в сторону Китая, грузопоток в Поднебесную из России в 4–5 раз выше, чем в обратную сторону. Оттуда идёт очень мало груза, в основном поставки по старым контрактам. Мы ожидаем возобновления баланса между поставками и отправками. Также хотелось пересмотра плана формирований грузовых потоков на дальневосточном и красноярском направлениях железной дороги, поскольку сегодня контейнерный сегмент поставлен на stand by, на паузу.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор компании ABC-Rail:
– Прежде всего готовимся к очень напряжённой работе. Периодически неопределённости заканчиваются, мне и всей моей команде надо приложить усилия для восстановления рыночных позиций компании, провести ревизию всех договоров, наметить новые точки роста, вообще понять, как и на каких направлениях будет восстанавливаться транспортный рынок. Не думаю, что возвращение работников в офис сейчас является первоочередной задачей, но тем, кто вернётся, придётся менять условия труда: мы изменим рассадку, возможно, оборудуем рабочие места в опенспейсах экранами, введём строгие правила пользования офисной кухней. Введём внутренний регламент, касающийся встреч и переговоров с клиентами. Надеюсь, что компания, управляющая нашим офисным зданием, тоже разработает определённые регламенты использования общих пространств и особенно лифтов. Это, конечно, не самые приятные нововведения, но они необходимы, и я надеюсь, что к концу года мы сможем отказаться от них.

Армен Миносян, генеральный директор компании «АМТЭК»:
– В общем у нас ничего не поменялось, мы готовимся к тому, что у наших клиентов откроются склады и увеличатся продажи, в целом восстановится торговля. Соответственно и мы начнём осуществлять перевозку грузов в нормальном режиме. Планируем увеличение объёмов работы из-за повышения спроса на наши услуги, появятся новые заявки и проекты, возможны и новые маршруты.

Станислав Золотарёв, заместитель директора по перспективному развитию компании «Алтайвагон»:
– Основная задача – выжить коллективом в условиях сегодняшнего дня. Готовимся к тому, что наши работники старше 65 лет наконец-то выйдут на работу с карантина. Наши контракты заключаются на несколько кварталов, соответственно, на II квартал есть чёткое понимание поставленных работ по загрузке предприятия. А вот по III кварталу есть ещё непонимание. Основной смысл выживания в сегодняшнем дне в том, что мы являемся системообразующим предприятием. По большому счёту, мы готовимся к тому, что экономика выйдет из кризиса и будет хорошо развиваться.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31