27 ноября 2021 03:28

фото: Seaport-Troitsa.ru

Провинции свяжет море

В российско-китайском сообщении организован новый мультимодальный маршрут Хуньчунь – Зарубино – Циндао. Грузы из северо-восточного региона Китая в составе контейнерных поездов проследуют до морского порта в бухте Троицы в Приморском крае, после чего морским транспортом направятся в восточнокитайский порт. Первый рейс осуществлён 11 мая.
В составе контейнерного поезда перевезено 220 20-футовых контейнеров с кукурузой.

По словам заместителя главы транспортного управления города Хуньчунь Чжан Ляна, обратный рейс этого маршрута будет осуществлён в первой декаде июня этого года, когда из порта Циндао отправится судно с 220 контейнерами тонкого медного порошка.

В будущем из Хуньчуня в Циндао через порт Зарубино планируется ежемесячно отправлять два рейса.

Отметим, что данный маршрут относится к международному транспортному коридору «Приморье-2».
«Преимущество географического положения Хуньчуня очевидно. Расстояние между ним и Зарубино составляет лишь 71 км. И перевозка грузов из китайских провинций транзитом через Зарубино даёт возможность сэкономить во времени транспортировки от двух до четырёх дней», – отметил Чжан Лян.

По мнению генерального директора ООО «Морской порт в бухте Троицы» Андрея Перевалова, развитие этой линии позволит увеличить грузооборот порта, найти новых партнёров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также углубить российско-китайское сотрудничество в области мультимодальных грузовых перевозок.

Стоит отметить, что на территории порта Зарубино располагаются государственные контролирующие органы, участвующие в оформлении транзитных грузов, что способствует ускорению прохождения всех административных процедур.

Как сообщил «Гудку» главный инженер Дальневосточного ТЦФТО (филиал ОАО «РЖД») Михаил Петров, из Хуньчуня последние несколько лет стабильно транспортируются грузы в порт Зарубино для дальнейшей транспортировки по морю.
«На пограничном переходе Михалино – Хуньчунь осуществляется перегруз с колеи 1435 мм на колею 1520 мм, после чего поезд по железной дороге преодолевает расстояние в 71 км до Зарубино. В порту контейнеры перегружаются на китайские суда и отправляются в пункт назначения – в сторону южных и юго-восточных портов Китая», – рассказал он.

По его словам, китайская сторона вынуждена делать такой крюк с транзитом по территории России, потому что их собственная инфраструктура в данном регионе сильно загружена. «По этой причине они не могут просто отправить поезд по собственной территории, не хватает пропускной способности. Таким образом, маршрут через порт Зарубино является наиболее быстрым способом доставки грузов из Хуньчуня», – добавил Михаил Петров.

Сейчас действует ещё один мультимодальный маршрут из Хуньчуня, который открылся в сентябре 2018 года. Он проходит также транзитом через Зарубино в конечную точку – город Нинбо. К настоящему моменту по нему выполнено всего пять рейсов. Однако в 2020-м из Хуньчуня в Нинбо планируется совершить более 20. Первый поезд в этом году отправлен в середине апреля.

По словам Чжан Ляна, вспышка пневмонии, вызванной коронавирусом нового типа, практически не оказала влияния на грузовые перевозки и спрос со стороны предприятий сохраняется на высоком уровне.
«Стабильное функционирование маршрута позволит эффективно снизить себестоимость перевозки сухих массовых грузов в северо-восточном регионе Китая, а также в прибрежных районах юго-востока страны и будет содействовать использованию взаимодополняющих преимуществ северных и южных районов страны, способствовать развитию экономических и торговых связей между провинциями», – отметил он.
Вадим Павлов
Ксения Потаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31