06 декабря 2021 03:25

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Свобода слова в переговорах

С 1 июня на сети начнёт действовать новый регламент переговоров при маневровых работах. Он упрощает общение локомотивщиков и движенцев, способствуя тем самым увеличению безопасности движения. В конце апреля новые требования в ведении переговоров испробовали на себе в ходе онлайн-конференции руководители региональных дирекций тяги и управления движением.
Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, анализ последних 17 лет работы показывает, что причиной более 80% допущенных проездов запрещающих сигналов явилось нарушение регламента переговоров локомотивными бригадами. Недостаток в коммуникации участников перевозочного процесса становился причиной сходов и столкновений.

Чтобы снизить риск нарушений, в ОАО «РЖД» решено изменить регламент ведения переговоров, упростив общение машинистов и движенцев. 5 марта были утверждены Типовые требования для ведения регламента переговоров при производстве манёвров. «Требованиями предусматривается переход от формализованного языка переговоров, фразы которых заучивались железнодорожниками, к более свободной форме общения на привычном «человеческом» языке», – пояснил заместитель начальника службы безопасности движения Дирекции тяги Степан Парнюк.

Теперь участники маневрового движения избавлены от необходимости вспоминать строгую формулировку для передачи сообщения и смогут отдавать команды в свободной форме. При этом все указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть краткими и чёткими, носить адресный характер (с указанием номера локомотива, фамилии машиниста или руководителя манёвров). Тот, кто передаёт сообщение, обязан убедиться в правильности его восприятия машинистом или дежурным по станции, добившись подтверждения принятия информации тем, кому она предназначена.

В конце апреля взаимодействие по новому регламенту отработали руководители региональных дирекций тяги и управления движением в ходе онлайн-конференции в режиме деловой игры. На деловую игру собрались первые заместители всех 16 региональных дирекций тяги и заместители по безопасности движения начальников 16 региональных дирекций управления движением. Участники игры поочерёдно выполняли подготовленные задания, заключавшиеся в осуществлении одной из маневровых операций на станции. У всех на мониторах находилась схема станции, отражавшая движение виртуального локомотива на путях.

Чтобы лучше понять коллег, движенцы поочерёдно выполняли задания, играя роль машинистов – ведя переговоры от их имени, а локомотивщики руководили манёврами. После отработки каждого задания проходил разбор действий участников игры, в котором анализировались ошибки и определялись правильные действия.
«Дирекции управления движением и тяги всегда находились в тесном взаимодействии, – рассказал «Гудку» начальник отдела безопасности движения поездов Центральной дирекции управления движением Андрей Кучинский. – От нашего понимания проблем и ожиданий друг друга зависят стабильность и бесперебойность перевозочного процесса. Деловая игра – видеоселектор – позволила нам выявить резервы для организации слаженной работы наших подразделений».

Степан Парнюк отметил, что совместная виртуальная маневровая работа показала, что даже руководители регионального уровня иногда допускают ошибки в ведении переговоров и не всегда правильно понимают новые требования ведения регламента. При этом проведённый совместный анализ и полученные в результате точные знания дают возможность данную проблему ликвидировать.

Представители обеих дирекций сочли новый вид обучения полезным для общего процесса. Ожидается, что освоение ведения переговоров на избавленном от лишних формализмов привычном языке общения приведёт к более точному соблюдению регламента, следствием чего станет дальнейшее снижение числа нарушений безопасности движения на сети.

Александр Зубов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31