03 декабря 2021 07:36

На ремонт поедут по кругу

В конце минувшей недели в эксплуатационном локомотивном депо Пенза Куйбышевской дирекции тяги после реконструкции запустили в эксплуатацию поворотный круг.
Он позволяет ставить на ремонтные позиции все машины, эксплуатируемые на полигоне дороги.

Поворотный круг, расположенный в центре территории предприятия, – неотъемлемая часть депо «веерного типа», к которым относится и депо Пенза. На этом предприятии самый большой приписной парк на полигоне Куйбышевской дороги: 396 машин, в том числе 246 электровозов, 149 тепловозов и один действующий паровоз серии Л. Депо обслуживает плечи Пенза – Кинель – Пенза, Пенза – Рузаевка – Пенза, Пенза – Красный Узел и Пенза – Моршанск – Ряжск – Моршанск – Ряжск.

Поворотный круг депо, предназначенный для разворота локомотивов и дальнейшей постановки машин на ремонтные позиции, был построен в 1937 году и за десятилетия эксплуатации технически устарел. Вышел и срок его службы согласно техническим условиям. В 2018 году инвестиционный совет ОАО «РЖД» принял решение о включении поворотного круга депо Пенза в инвестиционную программу 2019 года и выделении на его реконструкцию 45,8 млн руб.

Работы в депо начались в октябре прошлого года. Чтобы реконструкция не мешала нормальной работе предприятия, изменили технологию постановки локомотивов на ремонтные позиции: задействовали обводной путь, организованный через одну канаву ската подъёмника, а обточку колёсных пар проводили на станках пункта технического обслуживания локомотивов.

В процессе обновления был заменён мост поворотного круга, фермы которого теперь соединены не клёпками, а при помощи сварки и болтовых соединений. Старый фундамент 33-метровой чаши поворотного круга демонтировали, дно заново забетонировали, укрепили стены, заменили ливневый сток.

После реконструкции поворотный круг способен принимать нагрузку в 320 тонн (прежде было не более 200 тонн), что позволяет ставить на ремонтные позиции все эксплуатируемые на полигоне дороги машины. Круг может вращаться с двумя скоростями: первая, пониженная, используется с локомотивом, вторая, повышенная, предназначена для быстрого изменения положения круга. Для остановки вращения используются автоматические тормоза.

Как пояснил главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пенза Дмитрий Тухмаев, управлять поворотным механизмом можно как из кабины круга, так и дистанционно при помощи пульта на расстоянии до 100 м от кабины. Круг оснащён звуковой и световой сигнализацией: светофоры предупреждают машиниста локомотива – можно ли заезжать на поворотный круг, а звуковые сигналы оповещают о начале заезда.

Александр Северов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31