08 декабря 2021 21:33

фото: Архив «Трансэнерго»

Дорога жизни

Бывшая блокадница Ганна Зинченко участвовала в электрификации железных магистралей страны

Ветеран-железнодорожник Ганна Андреевна Зинченко – свидетель одной из страшных страниц Великой Отечественной войны. Ей было девять лет, когда началась блокада Ленинграда. Это время она вспоминает как самую страшную страницу своей жизни.
Отца в первые дни войны направили на Урал для восстановления промышленности страны, Ганна осталась со старшей сестрой на попечении бабушки и дедушки. Жили на заводской окраине Выборгского района, где были сосредоточены все промышленные предприятия города Ленинграда. Ганна Андреевна вспоминает постоянные бомбардировки. Все удары фашистской авиации были направлены на Выборгский район для уничтожения промышленности города.
«Питьевой воды не было, и мне приходилось топить снег в печке-буржуйке, чтобы вся семья могла пить воду. Старшая сестра в 14-летнем возрасте по ночам дежурила в школе и тушила загоревшиеся снаряды на крыше», – вспоминает ветеран.

На находящееся рядом Богословское кладбище потоком везли на захоронение погибших от голода жителей города. Ганну, сестру, бабушку и дедушку спасал огород, благодаря которому все и выжили.

В феврале 1942 года их с сестрой и группой других детей эвакуировали из осаждённого Ленинграда по льду Ладожского озера. Переправляясь на машинах по Дороге жизни, попали под обстрел, но остались живы. Вернулись в родной Ленинград в 1946 году.

Ганна Андреевна говорит, что работа на железнодорожном транспорте была её детской мечтой. Её завораживали поездки на поездах с бабушкой в деревню в Ростовской области. Железнодорожники в красивой форме, стук колёс, быстрое движение тяжёлого состава, станции, переезды, провода казались единым сказочным миром, стать частью которого очень хотелось.

В 1956 году Ганна Зинченко окончила Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Трудовой путь на железной дороге начала с мастера высоковольтных и низковольтных установок Бузулукского отделения Куйбышевской дороги, дослужилась до должности ведущего инженера отдела энергонадзора Департамента электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения СССР. «Я трудилась на очень ответственном участке работы, принимала участие в формировании плана электропотребления всех железных дорог Советского Союза и союзных республик», – говорит Ганна Андреевна. В 1987 году вышла на пенсию. Но до сих пор ведёт активный образ жизни, состоит в ветеранской организации «Трансэнерго».

Александр Заикин,
заместитель начальника
«Трансэнерго»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31