03 декабря 2021 07:58

фото: Станислав Красильников / ТАСС

Майские «окна» для реконструкции

Строительство новых 3-го и 4-го главных путей на Белорусско-Савёловском (МЦД-1) и Курско-Рижском (МЦД-2) Московских центральных диаметрах, а также на ярославском направлении МЖД внесло на майских праздниках коррективы в расписание пригородных электропоездов данных направлений и аэроэкспрессов в Шереметьево.
По информации Московской дирекции по ремонту пути, в период до 11 мая будут проведены ремонтно-путевые работы на перегоне МЦД-1 Марк – Лобня. За это время там заменят рельсошпальную решётку и уложат новые бесстыковые пути на протяжении более 9 км. Как пояснили «МоЖ» в дирекции, в ходе сооружения первого диаметра в сжатые сроки в 2018–2019 годах строители концентрировались на пассажирской инфраструктуре, а укладка новых бесстыковых путей была планово отнесена на более поздний период.

До 11 мая в дневное время на трёхчасовое технологическое «окно» будет закрыт для продолжения реконструкции центральный участок МЦД-2 Москва-Каланчёвская – Курский вокзал. Ядро реконструкции – существенная модернизация и расширение Каланчёвской эстакады со строительством трёх новых путепроводов. С этой целью проводится перекладка инженерных коммуникаций. Через Каланчёвскую эстакаду, помимо МЦД-2, в будущем будут проходить ещё несколько центральных диаметров.

До 31 мая на ярославском направлении будут проводиться работы по строительству дополнительных путей – 4-го главного пути на участке Мытищи – Пушкино и 3-го главного пути на участке Мытищи – Подлипки.

Строительство дополнительных главных путей ведётся для увеличения пропускной способности ярославского направления, по которому пригородные электропоезда сейчас курсируют с интервалом 4–5 минут.

Как рассказал обозревателю «МоЖ» начальник Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1) Алексей Коровашков, в течение мая будет произведено переустройство северной горловины станции Мытищи, откуда дополнительные главные пути пойдут в двух направлениях – на Пушкино и на Подлипки. Открытие 4-го главного пути на участке Мытищи – Пушкино запланировано в этом году, 3-го главного пути на участке Мытищи – Подлипки – годом позже.

До конца мая на станции Лосиноостровская, уточнил начальник ДЦС-1, будет произведено переустройство парковых путей. Для этих работ в мае из регулярного расписания будет выведен ряд электропоездов, курсирующих между Москвой и станциями Мытищи, Болшево, Монино, Фрязино, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад и Александров.

В это же время в ходе летних ремонтно-путевых работ будет проведён ремонт путевой инфраструктуры на перегоне Сергиев Посад – Александров длиной 42 км.

Для развития ярославского направления в январе уже открылось движение по 5-му главному пути на участке Москва – Мытищи (18 км). Это дало возможность увеличить число пассажиро-мест на данном участке на 66 тыс. в сутки.

В будущем 30-километровый участок от Москвы до Пушкино войдёт в разрабатывающийся сейчас проект Московских центральных диаметров МЦД-5 Ярославско-Павелецкий (Домодедово – Пушкино).

Ожидается, что проектная документация пятого диаметра с уточнённым прохождением маршрута будет готова к осени этого года.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31