30 марта 2020 08:50

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Эффективная механизация

В Путевой машинной станции № 104 Московской дирекции по ремонту пути разработали специальный механизированный станок для автоматизации работ по закреплению пружинообразных рельсошпальных скреплений типа PANDROL. Годовой экономический эффект от внедрения новшества составил 364 812 руб. на 15 км пути.
При укладке бесстыкового пути закрепление рельсошпальным скреплением типа PANDROL обычно выполняется вручную. Как рассказал «Гудку» главный инженер ПМС-104 Дмитрий Кондрашов, на одном участке работ его предприятия в операциях с пружинными скреплениями раньше была задействована бригада монтёров из 12 человек, большая часть которых задвигала PANDROL в рабочее положение с помощью ключей. В ПМС-104 задумались над оптимизацией технологии. Собрали рабочую группу из 11 человек, в которую вошли главный инженер предприятия Дмитрий Кондрашов, ведущий технолог Московской дирекции по ремонту пути Алексей Медведников, ведущий технолог ПМС-104 Александр Аксенов, ведущий инженер по организации и нормированию труда ПМС-104 Ирина Борисова, распределитель работ ПМС-104 Наталия Семенихина, мастер по ремонту машин и механизмов ПМС-104 Максим Агапов, слесарь по ремонту путевых машин и механизмов ПМС-104 Владимир Ревков, кузнец на молотах и прессах ПМС-104 Григорий Хализев, наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов ПМС-104 Николай Пронин, станочник широкого профиля ПМС-104 Сергей Гришин, электрогазосварщик ПМС-104 Андрей Дорофеев. Курировал разработку главный инженер Московской дирекции по ремонту пути Дмитрий Власов.

Результатом совместной работы стал специальный механизированный станок, созданный на базе моторного гидравлического рихтовщика РГУ-4М, применяемого в ремонтных работах на железной дороге. В него внесён ряд усовершенствований, в числе которых приводимые в действие с помощью гидравлического цилиндра специальные рычаги с губками на концах, замыкающие скрепления с двух сторон, и система регулировки высоты расположения губок над шпалами, осуществляемой с помощью одной ручки. Новые механизмы установлены на усиленную раму.

Станок передвигается по рельсе и устанавливает скрепления в рабочее положение в полуавтоматическом режиме, управляясь человеком. В это время он обслуживается двумя работниками, заменяющими бригаду из 12 монтёров, делавшую ту же работу руками.

При этом затраты на раскрепление и закрепление путевой рельсошпальной решётки рельсовым скреплением PANDROL ручным способом составляют 47 441,18 руб. на 0,8 км пути. А затраты на те же работы на таком же отрезке с применением созданной в ПМС-104 механизированной установки – 27 382,33 руб. В минувшем году ПМС-104 выполнено задание по укладке 15,3 км бесстыкового пути с рельсошпальным скреплением PANDROL. Проведя работы с помощью механизированной установки, предприятие сэкономило 364 812,30 руб.

Важно также, что установка механизированным способом проходит значительно быстрее ручной, что ведёт к выполнению большего объёма работ в период «окон» и в конечном счёте к сокращению перерывов в движении на проведение данных работ. Повышается производительность труда, улучшаются условия работы монтёров на перегоне.

Дмитрий Кондрашов обращает внимание и на универсальность разработанной установки. После завершения объёмов работ со скреплениями PANDROL специализированное оборудование демонтируется, и РГУ-4М можно продолжать использовать по прямому назначению, чтобы в любой момент вновь при необходимости превратить в механизм для установки пружинных скреплений.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31