30 марта 2020 10:12

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вклад в общее дело

Проекты бережливого производства улучшают качество перевозочного процесса

В I полугодии, учитывающем IV квартал минувшего года и I квартал нынешнего, динамика целевых показателей бережливого производства значительно повысилась к аналогичному периоду 2018–2019 годов. Только за IV квартал 2019 года экономия затрат от реализации проектов бережливого производства увеличилась в 3,9 раза – на 29 млн 54 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. По итогам I полугодия бережливого производства ожидается экономия затрат на 64 млн 792 тыс. руб., что более чем вдвое больше данных аналогичного периода прошлого года (30 млн 837 тыс. руб.).
Значительную активность в реализации проектов бережливого производства проявляют участники оперативных рабочих групп.

Работники почувствовали не только материальное стимулирование, но и свой реальный вклад в повышение эффективности перевозочного процесса за счёт реализации проектов бережливого производства. В связи с чем количество авторов проектов бережливого производства увеличилось в 2,5 раза.

Особое внимание на железной дороге уделяется мультифункциональным проектам, направленным на улучшение технологии перевозочного процесса. Экономический эффект от внедрения таких проектов может исчисляться десятками миллионов рублей, то есть на порядок больше, чем от функционального проекта в отдельном структурном подразделении.

Так, в Московской дирекции управления движением реализован мультифункциональный проект бережливого производства «Снижение непроизводительных потерь в Московской дирекции управления движением за счёт изменения технологии работы на станциях Московского центрального кольца с достижением экономического эффекта в 18 млн 433 тыс. руб.». Внедрение технологии позволило применить такой инструмент бережливого производства, как совмещение профессий. Эффект достигнут за счёт перераспределения должностных обязанностей дежурных по станциям Серебряный Бор, Канатчиково, Лефортово на поездных диспетчеров и объединения их функций под единым руководством.

В этом году в реализацию проектов бережливого производства вовлечены регионы дороги, значительно растёт участие узловых рабочих групп (УРГ) в программе «Бережливое производство в ОАО «РЖД». На сегодняшний день узловые рабочие группы являются основным инструментом повышения эффективности перевозочного процесса, в том числе за счёт реализации проектов бережливого производства и рационализации. Проводимые на регионах железной дороги заседания УРГ показывают заинтересованность структурных подразделений по продвижению своих идей.

Значительная активность в достижении целевых параметров бережливого производства в I полугодии отмечена в Московской дирекции управления движением под руководством Сергея Кобзева, в службе вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры под руководством Алексея Моргунова. К концу отчётного периода подтянул показатели бережливого производства и руководитель Московской дирекции тяги Александр Тараненко.

В то же время в Московской дирекции по энергообеспечению (начальник дирекции – Николай Ивлев) и в службе пути (начальник службы – Владимир Купрейчик), Московской дирекции инфраструктуры (начальник дирекции – Александр Морозов) в I полугодии существенно потеряны позиции по внедрению проектов и получению планируемого экономического эффекта. Показатели реализации проектов в IV квартале прошлого года и I квартале нынешнего не превышают 33% и 14% соответственно от годового задания.

Более того, имеются руководители, которые не прониклись идеологией бережливого производства и не осознали необходимость использования данных инструментов в целях повышения эффективности производственной деятельности. Так, в I полугодии в Московской дирекции по ремонту пути под руководством Александра Пименова выполнено только 6% от годового задания. А в дирекциях по управлению терминально-складским комплексом под руководством Вячеслава Ткаченко, по тепловодоснабжению под руководством Владимира Кутлина, скоростного сообщения под руководством Сергея Пономаренко, пассажирских обустройств под руководством Алексея Московца, снабжения под руководством Виктора Кельпериса, железнодорожных вокзалов под руководством Ольги Момот в I полугодии не реализован ни один проект бережливого производства.

Сейчас много молодых специалистов, готовых к работе по увеличению производственной эффективности. Руководители дирекций должны правильно применять потенциал молодёжи и заинтересовывать их личным примером в разработке и тиражировании проектов бережливого производства.

Отстающим дирекциям и руководителям необходимо взять новый старт на повышение динамики качества перевозочного процесса во II полугодии.

Владимир Бродский,
начальник службы
технической политики
Московской дороги



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31