30 марта 2020 10:38

Лето будет жарким

Из-за аномально тёплой погоды пожароопасный сезон в 2020 году наступит раньше обычного и будет непредсказуемым, предупреждал Рослесхоз в начале марта. На этой неделе об угрозах возникновения пожаров уже объявили в 17 регионах России, в том числе в Воронежской, Смоленской и Белгородской областях Центрального федерального округа. О том, как готовятся к пожароопасному сезону на полигоне Московской железной дороги, корреспондент «МоЖ» побеседовал с главным пожарным инспектором на МЖД Олегом Плетнёвым.
Олег Плетнёв, главный пожарный инспектор на МЖД
– Олег Владимирович, когда начнётся пожароопасный сезон на МЖД?
– На Московской железной дороге пожароопасный сезон стартует с 10 апреля. Это почти на месяц раньше обычного. В конце прошлой недели под руководством главного инженера МЖД Дмитрия Шустова состоялось заседание территориальной пожарно-технической комиссии, на котором для всех служб и дирекций были выработаны рекомендации по предотвращению возгорания на железнодорожных объектах. Особое внимание уделяется вопросам профилактики пожаров на подвижном составе и стационарных объектах ОАО «РЖД», уборке сухой растительности и порубочных материалов из полосы отвода, опашке, созданию минерализованных полос. Кроме того, к началу сезона все пожарные поезда, базирующиеся на полигоне МЖД, должны быть проверены на предмет готовности межведомственными территориальными комиссиями. Уверен, что все они проверку пройдут.

– Как обеспечивается пожарная охрана на полигоне МЖД?
– Сейчас в состав Московского филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» входят 27 пожарных поездов. Ежесуточно на боевое дежурство заступают около 170 человек (6–7 бойцов на 1 дежурный караул пожарного поезда). При наступлении засушливой погоды с возможными лесными и торфяными пожарами в непосредственной близости от железнодорожных путей дежурные смены пожарных поездов переходят в режим повышенной готовности. В настоящее время в пожарных поездах пополняется запас огнетушащих веществ, горюче-смазочных материалов и пенообразователя. А для бойцов создаётся неприкосновенный запас суточного рациона продуктов питания, рассчитанный на трое суток автономной работы на пожарах и при ликвидации чрезвычайных ситуаций, и запас бутилированной питьевой воды.

– Пополняется ли парк противопожарной техники?
– В прошлом году в наш парк поступили два новых пожарных поезда, которые сейчас базируются на станциях Воскресенск и Бекасово. Сейчас ещё продолжается ремонт подвижного состава, уже бывшего в эксплуатации. Так, в ремонте находятся 11 цистерн-водохранилищ, которые будут поставлены в боевой расчёт к началу пожароопасного сезона.

– Как удаётся поддерживать высокую боеготовность экипажей?
– В распорядке дня дежурной смены пожарного поезда предусмотрено время на занятия, в ходе которых, помимо освоения теоретической части, отрабатываются практические навыки, приёмы и методы борьбы с огнём. Теоретически изучаются, к примеру, правила тушения пожара на подвижном составе, стационарных объектах, полосе отвода железной дороги, при перевозке взрывчатых материалов и радиоактивных веществ, особое внимание уделяется требованиям к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств. На практических занятиях личный состав отрабатывает действия при тушении пожаров с применением пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, входящего в табель оснащения пожарного поезда.
Кроме того, для поддержания постоянной боеготовности совместно с МЧС России периодически проводятся командно-штабные учения. На них отрабатывается методология тушения торфяных, лесных пожаров, возгораний на объектах железнодорожного транспорта. Такие учения, в которых будет задействован пожарный поезд, пройдут и в нынешнем году. Их дата станет известна позднее. Серьёзный вклад в поддержание постоянной боеготовности вносят и соревнования по пожарно-прикладному спорту, команда МЖД – их постоянный участник.

– А что делается для улучшения условий труда работников пожарных поездов?
– В прошлом году на станциях Брянск-2, Калуга и Ожерелье возведены новые современные двухэтажные здания модульного типа. Они прекрасно приспособлены как для отдыха и приёма пищи, так и для занятий. Хочу сказать, что эти помещения получили высокую оценку тех, для кого они, собственно, и предназначены. В нынешнем году подобные объекты должны появиться на станциях Москва-
Товарная-Смоленская, Льгов и Ряжск.

– Часто ли приходилось выезжать на тушение пожаров в прошлом году?
– В 2019 году пожарными поездами сделано 46 выездов для оказания помощи подразделениям МЧС России, из них 25 раз дежурные смены принимали участие в тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций вне полосы отвода, но с угрозой распространения огня на инфраструктуру железной дороги. Благодаря совместной работе пожарных подразделений ГУ МЧС и ФГП ВО ЖДТ России удалось избежать распространения огня на объекты ОАО «РЖД».
Самый сильный пожар случился в июне на станции Свеженькая, что на границе Рязанской области и Республики Мордовия. На борьбу с огненной стихией были брошены значительные силы МЧС. Власти привлекли к тушению и пожарный поезд со станции Сасово. Первоначально его боевой расчёт заправлял водой пожарную технику спасателей. Когда же вал огня подошёл к железной дороге, наши специалисты приступили к его подавлению. Борьба со стихией продолжалась три дня. Совместными усилиями подразделений МЧС и пожарного поезда удалось избежать повреждения огнём объектов железнодорожной инфраструктуры и сбоев в движении поездов.
Серьёзное возгорание произошло также 11 июля на территории ТЭЦ «Северная» в подмосковных Мытищах. Пожар начался с газопровода, по которому на теплоэлектроцентраль поступал природный газ. Вскоре огонь перекинулся на станцию высокого давления и на территорию расположенного там предприятия. В ликвидации пламени принял участие пожарный поезд со станции Лосиноостровская. Чтобы локализовать, а затем и ликвидировать очаг возгорания, потребовался весь запас воды в цистернах поезда, а это ни много ни мало 180 тонн.
Это была хорошая работа, и мне хотелось поимённо назвать пожарных, которые отличились при ликвидации ЧП в Мытищах. Это заместитель начальника пожарного поезда со станции Лосиноостровская Иван Иванов, начальник отделения Мубариз Абдулаев, машинист насосных установок Константин Гуськов и пожарный Сергей Силаев.

– Чего вы ждёте от грядущего лета?
– Всем нам хочу пожелать как можно меньше любых чрезвычайных происшествий. А для этого советую быть бдительными, выполнять нормы и правила, больше внимания уделять профилактике.

Беседовал Андрей Городнов
Фото из архива ИД «Гудок»



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31