30 марта 2020 09:50

фото: Архив / ИД «Гудок»

Крестовина ещё послужит

Московская дирекция инфраструктуры в рамках проекта «Бережливое производство» переукладывает старогодные крестовины проекта 2750. На пяти парах крестовин это позволило сэкономить более 3 млн руб.
Реализация проекта «Сохранение в пути крестовин проекта 2750», целью которого является сокращение эксплуатационных расходов, проходила в конце 2019 года.

При проведении комиссионного осмотра в 2018 году были выявлены неисправности стрелочных переводов на ряде станций в границах Московско-Курской, Усовской и Московско-Савёловской дистанций пути. В частности, это износ усовиков крестовин, что является нарушением пункта 3.4.14 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2016 года № 2288/р.

Проведение работ по смене крестовин данных стрелочных переводов в план работ 2019 года не было включено, так как принято решение о переукладке крестовин стрелочных переводов с левым боковым направлением на стрелочные переводы с правым боковым направлением и наоборот, в рамках проекта бережливого производства «Сохранение в пути крестовин проекта 2750».

В связи с тем что объём трудозатрат при производстве работ по смене двух крестовин стрелочных переводов проекта 2750 равен объёму трудозатрат по переукладке одной пары крестовин стрелочных переводов проекта 2710, данный показатель в расчёте экономического эффекта не учитывался.

При смене двух крестовин стрелочных переводов проекта 2750 в путь укладываются две новые крестовины, а из пути изымаются две старогодные крестовины.

Схема процесса изменения: если раньше сдвигали старую крестовину на обочину и надвигали новую крестовину на место, то теперь сдвигают крестовину на обочину и меняют с бокового левого направления на боковое правое.

На примере Московско-Курской дистанции пути расчёт производился так. Стоимость одной укладываемой в путь новой крестовины, согласно данным заявочной компании, составляет 173 529,39 руб. Из пути изымается старогодная крестовина, отнесённая к первой группе годности в соответствии с требованиями Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 23 ноября 2016 года № 2370 р. Согласно Порядку определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, образующихся в процессе производственно-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД», для принятия их к учёту, утверждённому распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июня 2014 года № 1449 р, стоимость изъятой строгодной крестовины составляет 48 588,23 руб.

Итого затраты на материалы верхнего строения пути при производстве работ по смене двух крестовин стрелочных переводов проекта 2750 составят 249 882,32 руб. В этом случае при переукладке оборот материалов отсутствует. Таким образом, экономический эффект от переукладки одной пары стрелочных переводов составил 249 882,32 руб.

А в целом, учитывая, что всего в дистанции пути в рамках проекта «Бережливое производство» было переуложено пять пар крестовин, то экономический эффект составил 1 249 411,6 руб.

В Московско-Савёловской дистанции также поменяли пять пар крестовин, и экономический эффект составил 1 139 385,5 руб. В Усовской дистанции пути, где поменяли расположение четырёх пар крестовин, подсчитанный эффект составил 999 529,28 руб. Итого совокупный эффект оценивается в 3 388 326,68 руб.

Олег Потаев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31