11 июля 2020 19:23

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вагон в современной обработке

Подвижной состав тщательно дезинфицируют

В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией в России усилена дезинфекция объектов железнодорожного транспорта, в том числе  скоростных поездов и поездов пригородного сообщения. Корреспонденты «Гудка» побывали в местах, где поезда проходят санитарную обработку.
Мойдодыр для «Сапсанов»

В пункте оборота «Сапсанов» в Москве ежесуточно уборку и дезинфекцию проходят 11 поездов. После каждого рейса «Сапсан» заново дезинфицируют, в зависимости от того, куда он прибывает, – в депо Металлострой в Санкт-Петербурге или в пункт оборота в Москве.
«Мы и раньше после каждого рейса обрабатывали составы дезинфицирующим средством, сейчас докупили оборудование, например парогенераторы, чтобы холодным паром обрабатывать вагоны, – рассказывает начальник пункта оборота Геннадий Воркачёв. – К тому же концентрация дезинфицирующего средства стала выше. Кроме того, мы увеличили количество сотрудников клининговой компании, которые делают уборку вагонов».

Уборкой занимается клининговая компания (ЗАО «Депо № 1»). Каждый день 35 мойщиков подвижного состава выходят на работу. Раньше их было 30. Оно и понятно. Ведь в период борьбы с коронавирусом вагоны в буквальном смысле «замачивают» в дезинфекторе и выдерживают как минимум час, прежде чем вытереть все его поверхности.

Чтобы посмотреть, как именно это выглядит, мы идём в «Сапсан», который в 14.50 поедет на Ленинградский вокзал, а сейчас стоит на путях пункта оборота. Первое, что чувствуется при заходе в вагоны, – сильный запах дезинфектора. 14 человек, распределившись по 10 вагонам поезда, моют, чистят, убирают, протирают и пылесосят так, что Мойдодыр позавидует. Работа кипит. Но она не беспорядочна, а строго регламентирована и расписана по пунктам, что и как должно быть убрано.

Каждый мойщик подвижного состава носит с собой корзину с тряпочками и пульверизаторами, наполненными специальными средствами. И их настолько много, что, если посчитать, не хватит пальцев двух рук. Ведь прежде чем состав начнут обрабатывать дезинфектором, его моют.

Причём для каждого типа поверхности есть своё средство. Так, в корзине есть свои средства для мойки пластиковых, кожаных, металлических поверхностей, туалета, стёкол, пятновыводитель, средства для удаления жевательной резинки, граффити, то есть рисунков, кожный антисептик и, конечно же, знакомый всем «Пемолюкс». Однако сейчас основной расход приходится на средство «Демокс».
«Все вагоны дезинфицируются «Демоксом». Если раньше это был 0,1-процентный раствор, то сейчас 4–5-процентный, – говорит старший мастер участка производства Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Олег Московкин. – Кроме того, если раньше «Демоксом» обрабатывали лишь столики, поверхности в туалете, то сейчас буквально всё, каждый сантиметр в вагоне, включая межвагонное пространство. Это средство, обладающее вирулицидным действием (РНК-содержащих вирусов), внесено в перечень дезинфицирующих средств, разрешённых Роспотребнадзором для применения на объектах железнодорожного транспорта, метрополитена».

У каждого мойщика есть четыре вида тряпок, они отличаются по цветам, чтобы не перепутать, какую поверхность какой тряпкой мыть. «Голубая – для туалетов, белая – для стен, столиков, тёмно-голубая – для стёкол и зелёная – для дезинфекции», – поясняет Олег Московкин. По технологии уборки внутрисалонного оборудования, утверждённой приказом руководства Дирекции скоростного сообщения, дезинфектором обрабатываются стены, потолок, багажные полки, кресла, столы и откидные столики у кресел, светильники, унитазы, умывальники, ёмкости для мусора, поручни, держатели, ручки в салонах, переходные площадки вагонов и абсолютно все поверхности включая мусоросборники в вагоне-бистро.
«Работы стало больше», – вздыхает мойщик подвижного состава Дильбара Бактыбек. На ней защитный костюм, перчатки и респиратор. Респиратор и защитный костюм для уборки вагона выдали, когда в компании было принято решение об усилении мер профилактики распространения коронавируса.

Причём эти меры касаются не только уборки «Сапсанов» перед отправлением в рейс, но и в пути следования, где ещё раз в туалетах дезинфицируются стены, унитаз и умывальник. «Наши поезда укомплектованы в обязательном порядке и масками, у всех членов поездных бригад есть дезинфекторы для рук. Маски проводники готовы предоставить пассажирам, если вдруг в пути будет обнаружен пассажир с симптомами, схожими с симптомами коронавируса. Как в таких случаях действовать, предписывают рекомендации Роспотребнадзора и наши внутренние приказы», – говорит Геннадий Воркачёв.

На вопрос, есть ли заболевшие среди работников пункта оборота, трижды сплёвывает через левое плечо и говорит: «Слава богу, пока нет».


Дезинфекция для «Ласточек»

Пригородные поезда также дезинфицируют в пунктах оборота.

На второй путь Ленинградского вокзала Москвы прибыла «Ласточка» со станции Крюково (Зеленоград). После высадки пассажиров в неё заходит невысокая женщина в железнодорожной спецодежде, респираторе и с баллоном-пульверизатором в руках и распыляет на все поверхности дезинфицирующее вещество. Вагон заволакивает туманом с еле уловимым запахом, который, впрочем, быстро выветривается.

Для «Ласточки», которую эксплуатирует Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТППК), Ленинградский вокзал – это оборотный пункт, где она стоит более получаса и поэтому должна подвергнуться полной дезинфекции. В неё входит обработка окон, стен, ручек, багажных полок и туалетов.

Гульнара Андрюшина уже более 14 лет работает в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», которое по договору ещё до появления коронавируса обрабатывает Ленинградский вокзал и поезда. Теперь работы прибавилось, ведь обработку нужно производить чаще.
«Наша смена начинается в шесть утра и заканчивается в семь часов вечера, следующий день выходной, – рассказывает она. – За эту смену мы вдвоём с напарницей должны обработать не менее 150 вагонов. Респираторными масками и спецодеждой мы полностью обеспечены, новые маски получаем каждое утро, индивидуальную одежду также стирают и обеззараживают после каждой смены. Также утром в раздевалку нам привозят дезинфицирующий раствор, которым мы наполняем пульверизаторы. Перебоев пока не случалось».

Каждая электричка за сутки оборота попадает в руки нескольких специализированных клининговых компаний, которые производят обычную уборку, откачку фекальных стоков из туалетов и дезинфекцию. Так как в депо Крюково эксплуатируют два вида электропоездов – торжокский ЭТ2М и «Ласточки» – и для каждого из них есть своя специфика обслуживания, то депо заключило договоры с двумя компаниями.

Одна влажная и три сухие уборки с дезинфекцией в сутки проходят на станциях Москва-Пассажирская-Октябрьская, Крюково и Тверь. «Демокс» добавляется в моющее средство, – говорит начальник моторвагонного депо Крюково Юрий Песелис. – Ежесуточно на станции в Москве производится уборка четырёх десятивагонных составов «Ласточки», на станции Тверь-2 двух десятивагонных составов и одного пятивагонного, а также семи шестивагонных электричек ЭТ2М. На станции Крюково наибольший объём работы – 16 десятивагонных «Ласточек» и 17 двенадцативагонных ЭТ2М».

На оборотных пунктах уборку и дезинфекцию проводит уже компания, которая заключила договор с МТППК.
«Уборка с дезинфекцией проходит на станциях Москва, Крюково, Подсолнечная, Клин, Конаково, Тверь, Бологое, – перечисляет первый заместитель генерального директора АО «МТППК» Андрей Филатов. – Получается, что каждый состав за сутки обрабатывают не менее 5–6 раз».

Как говорят в Московско-Тверской ППК, на Ленинградском вокзале Москвы каждые два часа обеззараживаются средством «Биопаг-Д» билетопечатающие и вендинговые автоматы, кассы и турникеты. Кроме того, для уменьшения контактов между пассажирами и билетными кассирами компания рекомендует пассажирам перейти на безналичную оплату проезда.

Яна Позолотчикова
Сергей Плетнёв



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31