26 сентября 2020 20:34

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Внимание на воду

На МЖД сформировано 15 противоразмывных поездов

На полигоне Московской дороги завершается подготовка к работам по пропуску паводковых вод.
Ввиду аномально малоснежной и тёплой зимы большой воды в Центральном федеральном округе этой весной не ожидается.
«От нынешней весны мы не ждём каких-то особых сюрпризов. Относительно многолетней нормы в марте-апреле температура будет на 2–4 градуса выше, а что касается осадков, то их выпадет на 1–2 мм больше многолетней нормы, – сообщил корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник сектора Центра диагностики и мониторинга Московской дирекции инфраструктуры Олег Канунников. – Исходя из анализа метеорологической обстановки ожидается, что половодье в центральной части России не будет обильным, но будет ранним».

Для обеспечения безопасности движения поездов на дороге работы по пропуску паводковых вод проводятся регулярно независимо от прогнозов. Как сообщил вчера на оперативном совещании в управлении МЖД начальник Московской дирекции инфраструктуры Александр Морозов, все запланированные противопаводковые мероприятия на столичной магистрали выполнены в полном объёме.

Железнодорожники заранее обследовали особо опасные с точки зрения подтопления и размыва места дорожного полотна, за ними установлен постоянный контроль. Кроме того, завершены все работы по вскрытию водоотводов и малых водопропускных сооружений.

На станциях Серпухов, Александров, Голутвин, Ожерелье, Рязань-1, Сасово, Бекасово-Сортировочное, Калуга-1, Тула-1, Узловая-1, Верховье, Курск, Смоленск-Сортировочный, Брянск-Орловский и Унеча сформированы специальные противоразмывные поезда – всего 15 составов, которые в случае необходимости могут быть направлены в любой из регионов магистрали. В состав такого поезда входят вагоны со щебнем, шпалами, пиломатериалами, а также необходимым набором инструментов и механизмов для проведения укрепительных и восстановительных работ на инфраструктуре.

В общей сложности в составе противоразмывных поездов подготовлено 138 таких вагонов.

Кроме того, железнодорожники постоянно следят за уровнем воды в реках. В самых крупных бассейнах – Оки и Днепра – замеры проводятся дважды в день.

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31