26 сентября 2020 20:59

Вопрос дня

Где вам не хватает железнодорожных терминалов?

Михаил Синев, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава:
– Во всех крупных городах России есть железнодорожные терминалы. Они обрабатывают любые типы контейнеров, в том числе с опасными грузами и скоропортящейся продукцией. Поэтому говорить о том, что сейчас в каком-то городе дефицит терминальных мощностей, я бы не стал. Но можно говорить о том, что в ряде городов в этой сфере отсутствует конкуренция. Например, в Иркутске фактически работает только один контейнерный терминал. Та-
кая же ситуация в Улан-Удэ, Чите. Поэтому необходимо добавить конкуренцию на Восточно-Сибирской железной дороге.

Виталий Момот, директор ООО «Таскор-21»:
– Не хватает контейнерных терминалов по всей России для перевозки грузов на платформах и полувагонах. Сейчас рост перевозок из года в год незначительный. Зато ежегодно контейнерные перевозки возрастают от 5 до 10%. Главная проблема заключается в неравномерно расположенных контейнерных терминалах. За Уралом их мало. Сейчас таких терминалов около 400, было бы неплохо, если бы количество их возросло до 3 тыс.

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – Rus:
– Терминалов достаточно, и они покрывают всю сеть. К сожалению, они небольшие, и нет возможности формировать на них контейнерные поезда. Ещё меньше терминалов со складской инфраструктурой. Хотелось бы видеть терминалы с развитой инфраструктурой во всех городах-миллионерах. Это поможет увеличить количество маршрутов и развить контейнерные перевозки.

Антон Багимов, генеральный директор ООО «СВИФТ-РУС»:
– В настоящий момент для грузов, которые перевозит компания «СВИФТ-РУС», терминальной инфраструктуры достаточно во всех регионах нашего присутствия. Локально в определённые периоды возникают ограничения в Новосибирске и Красноярске. В Центральной части России с проблемами наличия терминальных мощностей не сталкиваемся.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-RAIL:
– Не хватает терминалов, ориентированных на обслуживание небольших грузовладельцев, производителей сельхозпродукции, строительных материалов, метизов. Фермер никогда не привезёт на станцию даже вагонную норму отправки, ему нужен экспедитор, который консолидирует груз, соберёт его около железной дороги и отправит по маршруту. К слову, в ОАО «РЖД» предпринимается немало действий для того, чтобы переоборудовать грузовые дворы, модернизировать их для хранения и погрузки востребованной продукции, в первую очередь сельскохозяйственных культур. Важная роль в этом процессе у начальников дорог, которые на местах общаются с грузоотправителями и знают, какие у них есть потребности.

Алексей Барбариуш, генеральный директор ООО «ТрансЛес»:
– По контейнерным перевозкам есть определённый дефицит сухих терминальных мощностей с общим доступом, как, например, в Новосибирске. По зерновым перевозкам – сухих зерновых хабов, по аналогии с моделью США, где работают крупные элеваторы общего доступа с мощным железнодорожным фронтом. По лесным перевозкам не хватает инфраструктуры на экспортной станции Гродеково, что сдерживает объём погрузки. Сейчас инфраструктура позволяет обрабатывать 14 пар поездов в сутки, на китайской стороне инфраструктура позволяет обработку 20 пар поездов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31