26 сентября 2020 21:09

фото: Архив / ИД «Гудок»

Дорога идёт в Европу

Юрий Фёдоров, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта»

– Юрий Николаевич, перед научным сообществом традиционно стоят актуальные задачи для развития железнодорожного транспорта. Что в ближайшей перспективе планируется организовать на железнодорожной сети при взаимодействии отраслевых научных институтов между собой и каким образом обычно это решается?
– Для научно-экспертного сообщества актуальной задачей является обмен опытом в области проработок по проектам развития железнодорожной и сопутствующей инфраструктуры. В том числе внедрение проектных решений, способствующих минимизации стоимости жизненного цикла инфраструктурных проектов, а также передовые технологии перевозочного процесса и содержания инфраструктуры и возможность их учёта при имитационном моделировании с применением современных информационных систем. Помимо этого, повышение корректности оценки капитальных затрат на строительство и реконструкцию объектов на предпроектной стадии.
Многообещающим также видится участие в тематических сессиях на отраслевых конгрессах, связанных с вопросами развития межгосударственного сообщения на основе создания современных логистических систем. Ключевыми здесь станут вопросы цифровизации процессов управления и взаимодействия железных дорог и отработки «бесшовных» перевозочных технологий.

– Какие проекты для развития международной логистики на данный момент готовит ИЭРТ?
– Институт продолжает участвовать в проекте создания нового евразийского транспортного коридора с продлением ширококолейной железной дороги от города Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и со строительством на территории Евросоюза крупных международных логистических центров.
Проект рассматривается в качестве альтернативного варианта для заполнения рыночного разрыва в области грузовых перевозок между Европой и странами АТР в сравнении с быстрым и дорогим воздушным транспортом, а также медленным, но выигрывающим по стоимости морским маршрутом.
Проект обеспечит для грузовладельцев значительный выигрыш в сроках доставки (12–17 суток). Более высокий уровень тарифа (относительно морского транспорта) для грузовладельцев будет компенсирован экономией оборотного капитала, экономией на складской инфраструктуре за счёт обеспечения гарантированности поставок «точно в срок».
К настоящему времени достигнут значительный прогресс в части привлечения к реализации проекта австрийских и словацких партнёров. В ходе конгресса планируется обсуждение возможностей интенсификации дальнейшей совместной работы по проекту.

Беседовала
Надежда Проскура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31