09 августа 2020 11:38

фото: КрЖД

Полигон повышения квалификации

С открытием учебно-тренировочного полигона станция Красноярские Столбы перестанет быть малодеятельной

Технико-экономическое обоснование проекта по созданию комплексного учебно-тренировочного полигона на малодеятельном участке от станции Красноярские Столбы до Дивногорска представил на этой неделе Красноярский учебный центр профессиональных квалификаций (УЦПК). На этом полигоне смогут повысить квалификацию несколько тысяч работников КрЖД.
Схема учебно-тренировочного полигона разработана Центром передовых технологий управления персоналом и профессионального обучения ОАО «РЖД» в прошлом году. Проектные работы планируется начать в 2022 году.

Интенсивность движения поездов на 32-километровом участке Красноярские Столбы – Дивногорск невелика. На маршруте есть промежуточные остановочные пункты, переезды, искусственные сооружения. Инфраструктура участка подходит для отработки практических навыков железнодорожниками разных специальностей – это и члены локомотивных бригад, монтёры и контролёры состояния пути, сигналисты, электромонтёры контактной сети и дистанций СЦБ, операторы дефектоскопной тележки.

Путевое хозяйство станции Красноярские Столбы, состоящее из трёх электрифицированных и одного тупикового неэлектрифицированного путей, позволит разместить здесь необходимые локомотивы, специальный самоходный подвижной состав, железнодорожно-строительные машины, вагоны для обучения осмотрщиков-ремонтников.

Обкатку локомотивщиков на участке планируется проводить после прохождения всех графиковых поездов. «Теорию работники локомотивных бригад изучат в нашем центре, отработают практику на тренажёре и закрепят навыки на тренировочном полигоне, – рассказал начальник Красноярского УЦПК Юрий Мутовин. – Профиль участка позволяет проехать от станции Красноярские Столбы до Дивногорска со всеми остановками, сменами кабины, отрабатывая навыки от приёмки локомотива. После такой многоступенчатой подготовки они будут уверенно чувствовать себя в кабине локомотива».

В Красноярском УЦПК разрабатывается регламент взаимодействия между региональными дирекциями тяги, управления движением, аппаратом главного ревизора дороги по вопросу обкатки локомотивных бригад.

Разрабатывая технико-экономическое обоснование проекта, специалисты Красноярского УЦПК изучили опыт коллег с Приволжской дороги, где на станции Кокурино устроен небольшой тренировочный полигон протяжённостью всего 750 м, и опыт Дальневосточной дороги, где для занятий с машинистами выделен 39-й путь в пассажирском парке станции Комсомольск-на-Амуре. По словам Юрия Мутовина, Красноярская магистраль станет единственной на сети, где будет организован такой крупный полигон на инфраструктуре, задействованной в движении поездов.

Нина Зуева
Красноярск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29