28 сентября 2020 13:01

Колёс всем хватит

Евгений Семёнов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»

– Евгений Юрьевич, в начале февраля «Объединение вагоностроителей» спрогнозировало сокращение дефицита комплектующих в 2020 году. Почему он будет снижаться?
– Из комплектующих, по которым ощущается дефицит (пик его пришёлся на 2019 год), следует отметить цельнокатаные колёса. Этот дефицит благодаря открытию производства в Казахстане, наращиванию мощностей отечественными производителями и осуществлению поставок из Китая должен к середине 2020 года сойти на нет.
Дефицит запасных частей в прошедшем году неоднократно обсуждался на совещаниях Минпромторга России с причастными сообществами. В зону риска вместе с цельнокатаными колёсами попадали вагонные оси, но с учётом предполагаемого падения спроса на новые вагоны дефицита в будущем не предвидится.

– Как сейчас складывается ситуация на рынке комплектующих для вагоностроителей?
– Вагоностроительные заводы работают с поставщиками комплектующих для своей продукции в течение многих лет, заранее идёт планирование объёмов закупок в зависимости от потребностей производства. Большая номенклатура комплектующих изготавливается самими вагоностроителями.

– Могут ли вагоностроители использовать запчасти, которые получены при утилизации старых вагонов, для строительства новых?
– Нет, данная возможность исключена, хотя к нам часто поступают такие обращения. У вагоностроителей нет доступа к запчастям, остающимся от разделки старых вагонов. Да и экономически это не имело бы никакого смысла: непонятно, как решать вопросы ценообразования, назначенного срока службы и т.д.
ОВС выступает за запрет использования при проведении ремонтов комплектующих, на которые отсутствуют сертификаты соответствия. Понятно, что данная инициатива требует глубокой проработки, с оценкой объёмов продукции, используемой на сети без наличия сертификатов, например оси колёсных пар, предполагаемых затрат на её замену и т.д., но стремиться к этой цели необходимо. Данная мера способствовала бы реализации утверждённой Правительством РФ в 2017 году «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года» в части исключения использования контрафактной продукции, а также улучшению безопасности в эксплуатации.

Беседовал
Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29