19 сентября 2020 15:17

Не останавливаться в росте

Семинар молодых движенцев направлен на повышение их управленческих навыков

В Московской дирекции управления движением в прошлом году назначено 123 новых начальника станции. Все они входят в число тех 53% работников в дирекции, которым нет 35 лет, и в 38%, у кого трудовой стаж менее 3 лет.
Участники семинара в ходе этой встречи получили большой объём дополнительной информации, необходимой им в работе
Эти цифры прозвучали 11 февраля на открытии семинара Московской дирекции управления движением, проводимого в рамках проекта «Интерактивное обучение вновь назначенных руководителей железнодорожных станций», из уст начальника этой дирекции Сергея Кобзева.

В зале в этот момент находились без малого 80 молодых командиров движения. Это к ним обращался Сергей Кобзев, говоря, что за молодыми – будущее дирекции. По его собственному признанию, сделанному ранее в ходе проведения такого же мероприятия, он сожалеет, что в начале его профессионального пути подобной практики обучения ещё не существовало. Возможно, говорит начальник дирекции, его профессиональное становление проходило бы тогда быстрее.
– Семинары по интерактивному обучению начальников станций в дирекции проводятся с 2012 года, – отметил Сергей Кобзев. – С 2020 года началась реализация нового проекта по обучению вновь назначенных руководителей железнодорожных станций – семинары будут однодневные и ежеквартальные, без отрыва от производственной деятельности. В программу прошедшего семинара включены доклады, направленные не только на повышение профессиональных знаний, но и закрепление управленческих навыков, ведь молодые руководители – стратегический резерв компании. Все мы знаем, что роль командира железнодорожной станции – основополагающая. Это не только высокий ранг, но и огромная ответственность. Помимо организации работы внутри предприятия, начальник станции должен координировать деятельность смежных хозяйств, обладать высоким профессионализмом. В регулировании баланса интересов между вертикально-интегрированными структурами именно движенцы играют важнейшую роль.

Поэтому такое внимание уделяется обучению вновь назначаемых руководителей.

Глеб Захаренко, начальник отдела безопасности движения и охраны труда Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций, также находился в зале. Ещё несколько лет назад он принимал участие в подобном семинаре в качестве слушателя. На этот раз молодой руководитель уже сам делился опытом.
– Только что назначенный начальником станции, тогда я в ходе семинара получил хороший запас знаний, – говорит он сейчас. – Своими наработками с нами делились руководители дирекции, специалисты. Сейчас уже я передаю начинающим свои опыт и знания.

Перед приступающими к своим обязанностям начальниками станций и их заместителями, среди которых были и те, кого назначили на должность лишь в ноябре – декабре прошлого года, выступили заместители начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам и по безопасности движения Татьяна Кузьмина и Андрей Варнавин. Было также предоставлено слово начальникам отделов – технического (Олег Зудинов), анализа и нормирования эксплуатационной работы (Ирина Романова), экономики и финансов (Алексей Сичкаренко), организации и оплаты труда (Лариса Сизова) и другим.

Ожидаемым стал приезд в Перовское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций, где проходил семинар, начальника МЖД Михаила Глазкова. Он после окончания в 2002 году МИИТа начинал дежурным по сортировочной горке станции Ховрино, а затем прошёл все ступени роста в хозяйстве перевозок.
– Начальник станции – это не должность, а образ жизни, – с этого начал Михаил Глазков. – Надеюсь, что при назначении каждый из вас сделал осознанный выбор. Поздравляю вас с этим.

Столичные движенцы, напомнил он, трудятся на магистрали, занимающей 1-е место на сети по протяжённости путей и входящей в лидирующую пятёрку железных дорог по погрузке, в тройку – по выгрузке.
– По скоростному движению с Московской может соперничать разве что Октябрьская дорога, – продолжил начальник МЖД. – А пассажирские перевозки! 769 млн человек, или 64% от общесетевого объёма, перевезены на нашей дороге в прошлом году.

В этих условиях, считает Михаил Глазков, нельзя упустить из виду и грузовые перевозки. Важная роль в этом принадлежит коллективам сортировочных станций. Их работа – залог успеха столичного полигона. И действовать надо на опережение.

Начальник Московской дороги акцентировал внимание слушателей на деятельности узловых рабочих групп и роли в этом начальников станций. Это формирование, по словам Михаила Глазкова, завязано на единой технологии узла и направления. А кто, как не начальник станции, знает её и в состоянии координировать деятельность других хозяйств, обеспечить надёжность, безопасность движения и эффективный транзит.

Другая тема дня – цифровая железная дорога. По мнению руководителя магистрали, движенцы, находясь внутри процесса, как никто иной, могут решить задачу создания интеллектуальной системы организации перевозок, эффективно работающей даже в нестандартных ситуациях.
– Не ограничивайтесь повседневным рутинным трудом, – призвал Михаил Глазков аудиторию. – Для того чтобы быть готовыми к принятию нестандартных решений, надо постоянно работать над собой, находить время учиться, читать, слушать, развиваться, не останавливаясь на достигнутом.

Постепенно разговор перешёл в формат диалога. Участники семинара задавали вопросы начальнику дороги, предлагали для обсуждения темы. Например, Глеба Захаренко волнует, смогут ли в ближайшем будущем реализовать себя в реальном производстве представители поколения Z. Отвечая на его вопрос, Михаил Глазков сказал, что уже сейчас он видит в них источник новых, порой неожиданных, но имеющих право на существование идей.

Отвечая на вопрос, что, по его мнению, волнует сегодня производственные коллективы, начальник МЖД сказал, что меньше стало вопросов о заработной плате, зато больше – о психологическом климате на предприятиях. Ещё одна тема, которая интересовала участников разговора, – что приносит ему, руководителю магистрали, удовлетворение. Ответ неординарный и в то же время поучительный: «баланс семьи, работы и хобби».

Впечатлениями от общения с начальником дороги участники семинара начали обмениваться сразу же после его отъезда, во время обеденного перерыва. Смогут ли все они воспользоваться «рецептами успеха» от Михаила Глазкова, покажет время. Несомненно, что многое из того, о чём он говорил, достижимо. Условие одно, и назвал его сам начальник дороги: «Если сами не захотите, никто вас не заставит».

График семинара оказался плотным и тематически насыщенным. Молодые руководители узнали о системе менеджмента безопасности движения, о профилактике и противодействии коррупции, об инженерной деятельности начальника станции, ресурсосбережении, внедрении новых технологий, рационализаторской деятельности, организации технического обучения.

Пищу для размышлений дало выступление Ирины Романовой, проанализировавшей, как на протяжении ряда лет в Московской дирекции управления движением выполнялись показатели эксплуатационной работы.
– Например, в 2019 году грузовой вагон находился в движении только 15,2% от его оборота, – проинформировала Ирина Романова. – Всё остальное время он простаивает на станциях, в том числе 45,8% – на технических, 58,3% – на грузовых, на промежуточных – 12,8%. Есть над чем подумать каждому начальнику станции, видны огромные резервы.

Московская дирекция управления движением в декабре прошлого года отметила 10-летие своего образования на полигоне МЖД. 1 января 2011 года она стала структурным подразделением Центральной дирекции управления движением. Сегодня работой 547 железнодорожных станций руководят 427 начальников станций. И каждый из них определяет общий успех. Это понимают в столичной дирекции, поэтому и уделяют внимание обучению вновь назначенных руководителей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29