19 сентября 2020 15:35

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Доплаты придутся кстати

Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»

Развитие Байкало-Амурской магистрали объявлено национальным приоритетом, но чтобы реализовать поставленные задачи, нужно обеспечить регион квалифицированными кадрами. Материальная поддержка со стороны работодателя в этой ситуации очень важна.

Когда-то на стройку века – Байкало-Амурскую магистраль – ехали работать энтузиасты со всей страны. Распад СССР и проблемы в экономике послужили толчком к движению людей в обратном направлении – с востока на запад. Из населённых пунктов на территории БАМа, где располагаются железнодорожные предприятия, за последние шесть-семь лет уехало около 14 тыс. человек, что для разных городов и посёлков составляет от 5 до 20% населения.

В настоящее время государство принимает серьёзные меры, направленные на развитие региона. Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» поставлены задачи обеспечения крупномасштабного притока инвестиций, создания новых высокоэффективных несырьевых производств, ориентированных на рынок сбыта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, ускоренного развития инфраструктуры.

Железные дороги – неотъемлемый элемент развития Сибири и Дальнего Востока. Кадровые проблемы, возникающие на территории Восточного полигона, во многом объясняются неравенством условий жизни в сравнении с европейской частью России. Так, одна из основных проблем в регионе Байкало-Амурской магистрали – высокая стоимость проживания. Только коммунальные расходы здесь составляют 10–15 тыс. руб. в месяц. Поэтому важным шагом для нас стало повышение платёжеспособности работников.

Первое, что было сделано, – увеличена заработная плата. С 1 января 2019 года всем работникам подразделений компании на территории БАМа от станции Лена до станции Комсомольск-на-Амуре, а это более 18 тыс. человек, выплачивается ежемесячная стимулирующая надбавка в размере 10% оклада (тарифной ставки).

Кроме того, чтобы стимулировать работников оставаться на БАМе, компания увеличила размер единовременного вознаграждения за стаж работы в регионе. Такое вознаграждение выплачивается с 2014 года. До этого года размер поощрения зависел от продолжительности стажа работы в регионе: за пять лет на БАМе начислялось 0,5 месячной тарифной ставки (оклада), за 10 лет – одна месячная тарифная ставка (один оклад), за 15 лет стажа и далее каждые пять лет работник получал по 1,5 месячной тарифной ставки (оклада).

С января текущего года за каждые пять лет бамовского стажа работникам начисляют 1,5 месячной тарифной ставки (оклада). В итоге в этом году вознаграждение за пяти- и 10-летний стаж работы в районе БАМа в повышенном размере получат 2478 работников.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29